чугунный мост через северн
Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Города и Страны
Где был построен Первый чугунный мост ? и получил лучший ответ
Ответ от Ирина[гуру]
Чугунный мост через реку Северн под Колб-рукдейли в Англии - первая в мире конструкция подобного рода. В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами.
В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и наконец в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Длина пролета моста составляет 30,6 метра, его вес - 384 тонны.
Вскоре вокруг моста вырос небольшой городишко Айронбридж (букв. : "Чугунный мост"), В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним более чем убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты.
Идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с владельцем чугунолитейного завода Джоном Уилкинсоном. Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, фабриканта из Колбрукдейли. Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куол-портской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.
Добрый вечер! Чугунный мост был построен через реку Северн под Колб-рукдейли в Англии - первая в мире конструкция подобного рода, был смонтирован в 1779 году.
Первый в мире чугунный мост был построен в 1779 году через реку Северн под Колбрукдейли в Англии. Его изящные пропорции типичны для архитектурных стилей XVIII столетия. Сам мост, однако, стал символом новых, грядущих времен. В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон УИЛКИНСОН Был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд ("Iron Mad" - букв. : "свихнувшийся на железе", "чугунопомешанный"). Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли. Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куолпортской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тидвил, что в Южном Уэльсе.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и наконец в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Длина пролета моста составляет 30,6 метра, его вес - 384 тонны. В наши дни, как и в далеком прошлом, мост вызывает живейший интерес любопытствующих туристов. Сразу после открытия к мосту стали приходить люди, его торопились зарисовать художники, а для соорудивших его мастеров и инженеров он стал самой лучшей рекламой. На северном конце моста по пятницам процветал возникший сам собой рынок, - он, кстати, и поныне функционирует в этот день. Вскоре вокруг моста вырос небольшой городишко Айронбридж (букв. : "Чугунный мост"). В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним более чем убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты. В начале семидесятых годов нашего века мост был подвергнут реставрации. Сейчас он является центром местного музейного комплекса, экспонатом истории материальной культуры человечества. К комплексу относятся также музей чугуноплавильного дела в Колбрук-дейли, музей фарфора на территории старой Куолпортской фабрики, музей декоративных изразцов на бывшей фабрике Крейвен-Дан-нел и частично реконструированные кварталы промышленного района девяностых годов прошлого века в Блист-Хилл. Еще одна интересная достопримечательность комплекса - доменная печь, в которой Абрахам Дерби 1 впервые вместо древесного угля применил кокс.
Чугунный мост находится в графстве Шротшир, на шоссейных дорогах В 4373 и В 4380, к югу от автострады М 54 и юрода Талфорда. Музейный комплекс занимает территорию в 15,5 км, в летние месяцы различные его достопримечательности связаны друг с другом автобусным маршрутом.
Петербург. В 1807 году!
Чугунный мост через реку Северн под Колб-рукдейли в Англии - первая в мире конструкция подобного рода. Его изящные пропорции типичны для архитектурных стилей XVIII столетия. Сам мост, однако, стал символом новых, грядущих времен. В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и специалистом-мостовиком по имени Томас Фэрнол Причард из Шрусбери в ходе беседы с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Айрон Мэд ("Iron Mad" - букв. : "свихнувшийся на железе", "чугунопомешанный"). Он носил железную шляпу-котелок, построил первые корабли из железа, был похоронен в чугунном гробу, а на могиле его был установлен чугунный обелиск. Видимо, Уилкинсон загорелся новой "железной затеей" и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого Абрахама Дерби III, удачливого фабриканта из Колбрукдейли. Другими участниками, вложившими в проект свои средства, стали партнер Уилкинсона Эдвард Блейквей, впоследствии основатель Куол-портской фабрики фарфора, и два представителя династии Гестов, которые позже построят знаменитые заводы Доли в Мертир Тид-вил, что в Южном Уэльсе.
В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста - нервюры и части перекрытия. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его инженеров. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и наконец в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.
Длина пролета моста составляет 30,6 метра, его вес - 384 тонны. В наши дни, как и в далеком прошлом, мост вызывает живей ший интерес любопытствующих туристов. Сразу после открытия к мосту стали приходить люди, его торопились зарисовать художники, а для соорудивших его мастеров и инженеров он стал самой лучшей рекламой. На северном конце моста по пятницам процветал возникший сам собой рынок, - он, кстати, и поныне функционирует в этот день. Вскоре вокруг моста вырос небольшой городишко Айронбридж (букв. : "Чугунный мост"), В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним более чем убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты. В начале семидесятых годов нашего века мост был подвергнут реставрации. Сейчас он является центром местного музейного комплекса, экспонатом истории материальной культуры человечества. К комплексу относятся также музей чугуноплавильного дела в Колбрук-дейли, музей фарфора на территории старой Куолпортской фабрики, музей декоративных изразцов на бывшей фабрике Крейвен-Дан-нел и частично реконструированные кварталы промышленного района девяностых годов прошлого века в Блист-Хилл. Еще одна интересная достопримечательность комплекса - доменная печь, в которой Абрахам Дерби I впервые вместо древесного угля применил кокс.