что выше постановление или приказ



что выше приказ или постановление

Автор Евгения Юрьевна задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

уважаемые господа юристы! нужна ваша помощь в техническом вопросе и получил лучший ответ

Ответ от Игорь_®[гуру]
Если по юридической силе то:
1. закон РФ
2. указ президента
3. постановление правительства РФ
4. постановление госстроя
5. приказ министерства юстиции
6. закон г. Москвы
7. постановление правительства г. москвы
8. распоряжение мэра г. москвы
9. распоряжение премьера правительства г. москвы
10. письмо минфина
11. письмо федеральной налоговой службы
Но и это не аксиома, если закон москвы регламентирует вопросы исключительной компетенции субъекта, то он выше федерального по тому же вопросу.
Отметьте себе, что постановление всегда выше приказа или распоряжения, т. к. первое - НПА общего харктера (общеобязательный) а второе - индивидуальный акт.
Письмо минфина выше фнса, т. к. министерство покруче службы будет.
Мэр выше премьера потому, что он высшее должностное лицо субъекта, а премьер - тока правительства этого субъекта.
Удачи!

Ответ от Миссис Норрис[гуру]
С учетом названных признаков нормативно-правовой акт можно определить как официальный письменный акт-документ, содержащий юридические нормы и принимаемый в определенной процедурной форме:
а) компетентными органами государства;
б) в порядке делегированного законодательства;
в) в пороядке референдума.
Нормативно-правовые акты следует отличать от другой разновидности правовых актов — индивидуальных юридических, а главное — от актов применения права. Их объединяет общая юридическая природа, и те и другие содержат государственно-властные предписания, но у актов применения эти предписания имеют индивидуальный, конкретный (по субъектам и содержанию) характер.
Основная задача нормативно-правового акта, как и любой формы права, -хранить правовую информацию и оптимальным образом доводить ее до сведения адресатов. В этом плане нормативно-правовой акт является наиболее удобной и совершенной формой права — как для «рядовых» субъектов права, так и для государства. Посредством него государство может оперативно осуществлять правовое регулирование, реагировать на правовые потребности общества, координировать всю работу по управлению общественными процессами.
Виды нормативно-правовых актов. Они делятся прежде всего на законы и подзаконные нормативно-правовые акты.
Закон обладает следующими признаками:
а) принимается высшими органами государственной власти или в порядке референдума;
б) ему присуща высшая юридическая сила и верховенство относительно других источников права;
в) принимается, изменяется и дополняется в особом процедурном порядке;
г) регулирует наиболее важные социальные сферы, закрепляет наиболее важные общественные связи, отправные начала правового регулирования;
д) должен отражать волю и интересы общества в целом;
е) исключительно нормативен (содержит только нормы права, в отличие от других нормативно-правовых актов, которые могут иметь «вкрапления» индивидуально-властных предписаний) .
Законы, в свою очередь, делятся на конституционные законы и обыкновенные. К числу конституционных относятся:
а) Конституция (как основной политико-правовой акт страны) ;
б) законы, которые вносят изменения и дополнения в текст Конституции;
в) законы, необходимость издания которых предусмотрена самой Конституцией.
В Конституции РФ 1993 г. предусмотрено издание 14 конституционных законов (о Правительстве РФ, о Конституционном Суде РФ и др.) . Конституционные законы имеют более сложную, чем обыкновенные законы, процедуру принятия. В РФ на принятый конституционный закон не может быть наложено вето Президента.
Обыкновенные законы можно поделить на кодификационные (Основы законодательства, Кодексы) и текущие. В федеративном государстве законы разделяют на федеральные (общефедеральные) и законы субъектов Федерации.
Подзаконные нормативно-правовые акты должны быть основаны на законе и не должны ему противоречить.
В Российской Федерации подзаконными (по иерархии) нормативно-правовыми актами являются следующие:
а) указы Президента РФ;
б) нормативные акты Правительства РФ;
в) нормативные акты центральных органов исполнительной власти (министерств, государственных комитетов и ведомств) .
На уровне субъектов РФ — республиканские законы, акты президентов (в президентских республиках) , постановления правительств республик, а также нормативные акты республиканских центральных органов исполнительной власти, органов власти края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 апреля 1996 г. органам местного самоуправления (они не входят в систему органов государственной власти) предоставлено право принимать по вопросам своего ведения правовые акты.
Особой разновидностью нормативно-правовых актов можно считать локальные нормативные акты (уставы, положения и др.) , действующие только в пределах данного предприятия, учреждения, организации.

Ответ от Ѕоттабыч[гуру]
Вот что по этому вопросу говорит ГПК РФ:
Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
1. Суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов) , законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
3. В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона) , а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) .
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом, суд при разрешении гражданского дела применяет правила международного договора.
5. Суд в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации при разрешении дел применяет нормы иностранного права.

Ответ от Alf@T ***[гуру]
1. закон РФ
3. указ президента
5. постановление правительства РФ
9. приказ министерства юстиции
2. закон г. Москвы
7. распоряжение мэра г. москвы
4. постановлени е правительства г. москвы
8. распоряжение премьера правительства г. москвы
6. постановление госстроя
10. письмо минфина
11. письмо федеральной налоговой службы

Ответ от Єедя Шаврин[новичек]
1. закон РФ
3. указ президента
5. постановление правительства РФ
9. приказ министерства юстиции
2. закон г. Москвы
7. распоряжение мэра г. москвы
4. постановлени е правительства г. москвы
8. распоряжение премьера правительства г. москвы
6. постановление госстроя
10. письмо минфина
11. письмо федеральной налоговой службы

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: уважаемые господа юристы! нужна ваша помощь в техническом вопросе
Правовая система Российской Федерации на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Правовая система Российской Федерации
Приди увидь и стань на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Приди увидь и стань
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*