что такое монорельс в москве



Монорельсовая дорога это

Автор PuRpUR задал вопрос в разделе Города и Страны

Кто и когда изобрел монорельсовую железную дорогу? и получил лучший ответ

Ответ от Лена[гуру]
Первый монорельс в мире появился в 1820 году в России. Тогда житель села Мячкова в Подмосковье Иван Эльманов построил «Дорогу на столбах». Тяга была конной. Немногим позже, независимо от русского изобретателя, монорельс схожей конструкции был изобретён в Великобритании Генри Робинзоном Пальмером. Он запатентовал своё изобретение 22 ноября 1821 года. В 1824 году в Великобритании был построен первый действующий монорельс. Он использовался на военно-морской верфи исключительно для перевозки грузов.
Первый пассажирский монорельс в мире был открыт 25 июня 1825 года. Он был устроен по принципу Пальмера.
После этого в течение примерно полувека ничего нового в области монорельса строения не происходило. Попытки создать работоспособный монорельс, теперь уже на паровой тяге, возобновились в конце XIX века. Известно, что в 1872 году на политехнической выставке в Москве демонстрировался участок монорельсовой дороги конструкции инженера Лярского. В 1876 году паровой монорельс демонстрировался на выставке Centennial Exposition в США. Длина трассы монорельса составляла 170 ярдов (около 150 м) [1].
В общем в конце XIX века монорельс был частым гостем на разнообразных выставках. В 1872 году монорельс на кабельной тяги демонстрировался в Лионе, в 1891 году в Сент-Луисе демонстрировался монорельс с вагонами наподобие трамвайных.
По состоянию на начало 2007 года количество монорельсов, выполняющих функции общественного транспорта (далее — ОТ) невелико. В Европе имеется всего три таких монорельса, в Вуппертале, Дортмунде и Москве (см. Московская монорельсовая транспортная система). Их общая протяжённость составляет 21 км (13,3+3+4,7). В Дюссельдорфе действует монорельс, связывающий аэропорт и железнодорожную станцию (2,5 км

Ответ от ЁтервоZZа[гуру]
1820 год
На 15 лет раньше паровоза создан прототип первой в мире монорельсовой дороги. В подмосковном селе Мячкове Иван Эльманов, снискавший славу местного Кулибина, построил "дорогу на столбах". По верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые тянули лошади.
1821год.
Британский инженер Генри Робинсон Палмер, работавший на фабрике в небольшом городке Чесхант, запатентовал проект новой транспортной системы.
Открытые кабинки, подвешенные на высоко поднятой над землей несущей балке, приводились в движение лошадьми.
1825 год.
Открыт монорельс Палмера. Хотя линия предназначалась для перевозки кирпичей, в историю этот проект вошел как первый пассажирский монорельс. Во время торжественного открытия Палмер прокатил в кабинках своих гостей.
1876 год.
На Филадельфийской выставке, посвященной столетию США, генерал Ле Рой Стоун продемонстрировал построенный им монорельсовый поезд. Его конструкция представляла собой массивную платформу, оснащенную паровым двигателем.
1888 год.
На западном побережье Ирландии открыта первая коммерческая пассажирская монорельсовая дорога. Эта 14,5-километровая линия соединила города Баллибунион и Листауэл. Система работала до 1924 г.
1899 год.
В Гатчине начала работу первая в России электрифицированная монорельсовая дорога конструкции Романова. Длина двухпутной трассы составляла 200 м. Вагоны весом 1,6 т были сделаны наподобие трамваев того времени и подвешивались на высоте не менее 750 мм от земли.
1901год.
Схема Романова нашла свое развитие в 13-километровой дороге инженера Е. Лангена в Вуппертале (Германия). Эта дорога работает до сих пор, причем себестоимость перевозок получается примерно на 20% ниже трамвайных.
1952 год.
Первой монорельсовой системой, построенной после Второй мировой войны, стал экспериментальный трек Alweg, получивший название по инициалам спроектировавшего его шведского инженера Алекса Леннарта Веннера-Грена.
1964 год.
Монорельс в Токио (Япония) стал не только первым в мире монорельсом, предназначенным для регулярных пассажирских перевозок, но и первым монорельсом с разветвленной системой путей: составы могут переходить с одного пути на другой.
2004 год.
Открыта первая публичная монорельсовая дорога в Москве в районе Останкино. Московский монорельс - первый в России вид общественного городского транспорта, способный работать в полностью автоматическом режиме без участия машиниста

Ответ от Не шифруюсь[гуру]
...ЛУЖКОВ и проложил ее с Тимирязевки до ВДНХ,...))

Ответ от X@Ta6[активный]
В Челябинске с 1936 года все на монорельс перешли! ! А че в Москве тоже транспорт пустили?

Ответ от Просто Константин ©[гуру]
История монорельса начинается в 1820 г. в России, в подмосковном селе Мячково, где Иван Эльманов создал первую "дорогу на столбах". Конструкция была нехитрой: по деревянному брусу катались вагонетки, которые тянули лошади. Через 5 лет монорельсовая дорога, построенная Пальмером, появилась и в Англии, а поскольку об изобретении Эльманова никто и слыхом не слыхивал, в Европе отсчет истории монорельса ведется с 1825 года.
Удобство и преимущества монорельсовых дорог были оценены сразу. Еще 1887 г. , с началом промышленного использования электричества, в Германии и США появились электрифицированные монорельсовые дороги, а в России одна такая работала в Гатчине в 1899 году.
Возможность постройки дороги практически на любом типе местности толкала инженеров на смелые проекты. Так, в 1904 г. инженер Кошкин предлагал построить монорельсовую дорогу от Петербурга до Москвы. Скорость поезда должна была достигать аж 200 км/ч, но проект, хотя и был одобрен, финансирования не получил. Была и задумка построить монорельс Москва – Нижний Новгород, а в 1970-е гг. – Москва – Юг, но и поезд до Черного моря с суточной провозимостью 100 тыс. человек и скоростью 400 км/ч тоже ходить не стал. Не менее впечатляющим из этих нереализованных проектов является и Камчатская монорельсовая дорога, которая должна была протянуться на 511 км по заснеженной пересеченной местности.
С течением времени конструкторы находили все более передовые и оригинальные решения для постройки монорельсовых дорог. В 1911 г. томский профессор Б. П. Вайнберг изобрел поезд на электромагнитной подвеске и вскоре построил экспериментальную стендовую установку. Поезд, развивающий близкую к звуковой скорость, двигался внутри полой трубы, в которой, для уменьшения сопротивляемости воздуха, была создана разряженная атмосфера. Идея получила развитие в 70-е гг. в ряде развитых стран.
В 1926 г. шотландец Джордж Бени создал монорельс, приводимый в движение воздушным винтом, а в 1933 г. такой "самолет", снабженный вдобавок еще и крыльями для равновесия, появился в парке им. Горького и бегал по эстакаде длиной 474 м со скоростью 120 км/ч. В 1934 г. К. Э. Циолковским был спроектирован монорельс на воздушной подушке (720 км/ч). У нас он не был построен, зато появился во Франции спустя 30 лет. Была также идея создать монорельс на базе фюзеляжа Ил-18. Сходство с самолетом усиливалось тем, что слегка парящий в воздухе поезд на магнитной подушке еще и должен был выпускать шасси при остановке на станции или неожиданном отказе системы магнитной подвески.

Ответ от чекалин владимир[гуру]
в японии хотя мысль была краденная

Ответ от Јвондер Гиви[гуру]
мной

Ответ от Иван Семенов[активный]
В Дюссельдорфе от станции поезда "Flughafen Hbf" до терминалов аэропорта ходит воздушный однорельсовый поезд "SkyTrain", который русские называют "Монорельс". Но в России принято считать за монорельс поезд, у которого одна единственная рельса расположена внизу, под поездом. В Дюссельдорфе же вагончик просто подвешен на одной рельсе!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто и когда изобрел монорельсовую железную дорогу?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*