Граната в автомобиле что это
Автор Адан задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Что такое "граната" в автомобиле ? и насколько сложна/дорога её замена и получил лучший ответ
Ответ от Marshall Буханкин[гуру]
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната» ) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др. -греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение» , «скорость») .
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс.
Первые попытки реализовать передний привод осуществлялись при помощи обычных карданных шарниров. Однако, если колесо перемещается в вертикальной плоскости и одновременно является поворотным, наружному шарниру полуоси приходится работать в исключительно тяжелых условиях — с углами 30—35°. А уже при углах больших 10—12° в карданной передаче резко увеличиваются потери мощности, к тому же вращение передаётся неравномерно, растёт износ шарнира, быстро изнашиваются шины, а шестерни и валы трансмиссии начинают работать с большими перегрузками. Поэтому потребовался особый шарнир — шарнир равных угловых скоростей — лишенный таких недостатков, передающий вращение равномерно вне зависимости от угла между соединяемыми валами.
основа ШРУСа
замена не сложна и не дорога относительно стоимости самой гранаты
это шрус
в переднем приводе соединяет полу-ось и ступицу
не сложно, работы на пару часов
ваксов в 100 всё
Вы что все сговорились по весне?) ) Да не граната а ШРУС, зависит от марки авто мобмля.. Шрусы полетели у всех) Я так понимаю на ответах все ездят на сараях, во весне через пробиты пыльник попала грязь, и все захрустело - надо просто менять это очень не дорого)
в заднем приводе так же соединяет полуось и ступицу =) у тех машин, у который не "балка" - "мост", а независимая подвеска и редуктор. =) если никогда не менял - самому не советую, в сервисе работа должна стоить около 1000-1500р, никак не 100$. если там, конечно не надо для этого полподвески разобрать. (разные извращения встречаются среди автопроизводителей) ну и плюс стоимость самого ШРУСА ("гранаты")