10 40
Автор Андрей Амелин задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Что значат цифры в обозначении масла? Например 10W40 и получил лучший ответ
Ответ от Александр[активный]
Любое моторное масло призвано обеспечить двигателю «легкую» жизнь: смазывать трущиеся поверхности и уменьшать трение, вымывать шлаки, не окисляться, не вспениваться, не густеть и не разжижаться. Однако каждое масло справляется с этими обязанностями по мере своих сил.
Современные моторные масла делятся на три типа: минеральное (на нефтяной основе) , синтетическое и полусинтетическое, получаемое производителем путем введения в минеральное масло синтетических компонентов. Доля синтетики в таком масле может составлять 25–50 проц.
Минеральное, получаемое из нефти моторное масло имеет одно существенное преимущество перед синтетикой и полусинтетикой — оно, как правило, дешевле и при этом может быть предназначено как для летней, так и для зимней эксплуатации. Понять, какая минералка подойдет для зимы, очень просто, достаточно воспользоваться «правилом 35». Для этого вам не понадобятся калькулятор и высшее техническое образование. Просто вычтите из числа 35 зимний индекс вязкости. Например, минеральное масло с обозначением 15W-40 не замерзнет, пока температура не опустится ниже -20 градусов по Цельсию (35-15=20).
Синтетическое моторное масло справляется со всеми своими функциями лучше минерального. Зимой синтетика загустеет, скорее всего, при более низкой температуре, чем минералка, а это главное для автомобилиста. «Правило 35» для нее уже не актуально. Это означает, что при использовании зимнего синтетического масла даже в сильный мороз оно не превратится в маргарин внутри вашего двигателя, и он легко заведется. К тому же синтетика служит дольше, выгорает меньше… и стоит дороже.
Полусинтетическое моторное масло — качественный и ценовой компромисс между минеральным и синтетическим маслами.
Срок службы. Минеральное масло сдается и теряет свои свойства быстрее синтетики. Однако даже если в двигатель вашей машины залита самая «крутая» синтетика, не стоит злоупотреблять и оттягивать процедуру замены масла. Причин тому несколько. Во-первых, условия эксплуатации. Если автомобиль постоянно колесит по городу или имеет изношенный двигатель, срок службы масла сокращается примерно на четверть. Вторая причина — масляный фильтр. Как ни крути, а через десять — пятнадцать тысяч километров, за редкими исключениями, практически любой фильтр окажется забит продуктами износа двигателя и перестанет выполнять свою главную функцию, то есть перестанет фильтровать. Периодичность замены масла указывается в сервисных книжках. Увеличивать эти интервалы нельзя, а вот сокращать, разумеется, можно.
Кроме цены и рекомендаций продавца, при покупке масла стоит учитывать, что все масла различаются по вязкости и качеству.
Общество автомобильных инженеров внедрило классификацию по вязкости (SAE). Она подразумевает 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60) и 6 зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) классов. Однако сегодня большинство масел всесезонные и обозначаются двойным индексом. Например, масло с индексом 10W-40 зимой считается класса 10W, а летом класса 40.
Американский нефтяной институт предлагает свою классификацию по качеству (API) на два типа — S для бензиновых двигателей и C для дизелей. Большинство масел универсальны — их можно заливать и в бензиновые, и в дизельные моторы. Такие масла в индексе имеют обе буквы, указанные через дробь. Вторая буква, стоящая после C или S, собственно, и определяет качество масла. Самые передовые сегодня — SH, SJ, CG4, CH4, CF.
Рассмотрим конкретный пример — 5W-50, SJ/CF. Первая цифра означает температуру замерзания. Вторая — максимально высокую температуру, при которой сохраняется достаточная вязкость масла. Учтите, что 5 и 50 — это не градусы. Такое масло не замерзнет даже при морозе -30 градусов и все еще будет смазывать двигатель должным образом в жару +45 градусов. По классификации API это масло высшей категории качества, годное для применения в бензиновых и дизельных моторах. Подходит для применения круглый год.
10W - зимняя вязкость, 40 - летняя вязкость
вязкость и темпратура 10 вязкость 40 температура помоему так, да точно михаил прав
Вязкость и концентрацию масла ))
Летняя полусинтетика это значит !!