что говорит библия о иконах



Автор Ivan задал вопрос в разделе Религия, Вера

Поклонение иконам - что говорит Библия ? и получил лучший ответ

Ответ от Lioness[гуру]
Нарушают...

Ответ от Natasha[гуру]
Религия - ловушка для разума.
И не все ли равно, каким образом обманывать свой разум? Так или этак...

Ответ от Ўрий[эксперт]
Очень хорошее место из ВЗ. Теперь внимательно прочтите описание построенного храма, в том же ВЗ. Теперь прочитайте внимательно НЗ. Что не понравилось Христу в храме? Составьте список и следуйте учению Спасителя. Я иногда целую фотографию своей жены и жена рада этому ведь это делаю по причине любви к ней. Я иногда смотрю на ее портрет и разговариваю с ней по телефону и меня это радует. Или я согрешаю делая это?

Ответ от Андрей Ещенко[гуру]
Для особо одаренных повторяю, православные иконам не поклоняются.
Теперь по поводу второй заповеди, странно что вы неопротестанты эту же заповедь и нарушаете!! ! Во первых вы имеете паспорта на которых есть образ человека. Во вторых вы выпускаете фильмы, журналы, открытки, календари с изображением Христа.
Кроме того, вы забываете что изображения для поклонения евреи имели по прямому указанию Бога. Херувимы на крышке ковчега перед которым молился первосвященник, херувимы присутствовали в храме а ведь в этом храме народ молился. Крест с изображением змея был сделан по прямому указанию Бога, и на это изображение должны были люди укусаные смотреть.

Ответ от Константин Пешехонов[новичек]
что говорит библия о иконах

Ответ от смерть-крах атеизма[гуру]
сожгите все фото, уничтожайте вывески и плакаты на улицах, не вздумайте думать, иначе это будет поклонение своему уму! станьте несмысленным зомби)) ) а иконам как поклонялись, начиная с иерусалимского храма, так и будут, а в ветхом завете ещё поклонялись статуям ангелов во Святая Святых, Кивоту и его внутренностям, но про них почему то умолчали.. . не кажется странным?

Ответ от Ђаша[гуру]
Это было ветхозаветным запретом, тогда Бога действительно никто не видел и любое изображение могло стать идолом. Чтобы иудеи не скатились в язычество, и был введен запрет на изображения.Но не на все - "Бог заповедал Моисею сделать изображения Херувимов на крышке Ковчега: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы (Исх. 25, 18). И более того, Он сказал Моисею: там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения (Исх. 25, 22). Так что сами видите: есть изображения, запрещенные Богом, есть изображения, которые Им же заповеданы.
Но после того как Господь пришел как Богочеловек - запрет на изображения устарел.После вочеловечения Иисуса, который по Библии "образ Божий" , мы можем изображать Его, и Богородицу. А перед изображениями Христа мы молимся самому Христу и всей святой Троице.Мы поклоняемся не иконам, а изображенным на них Господу, Богородице, Святым. Иконы пишутся людьми, пребывающими в посте и молитве.Без этого иконы не пишутся!!!
Кстати, а Вы выполняете запрет "не делай НИКАКОГО изображения..." - даже фотографий?:)"Представьте, что вы смотрите на фотографию любимого человека и улыбаетесь. А кто-то скажет, что Вы улыбаетесь бумаге. В Православии поклоняются не "доске", а Богу. А в язычестве- именно идолам. "
Вот ответы на основании Писания:
http://otvet.mail.ru/comments/answer/156900317/?begin_comment=1
И еще хороший ответ: http://otvet.mail.ru/comments/answer/156904330/?begin_comment=1
Одно дело когда язычник говорит идолу - "Спаси меня", и другое,когда мы, православные, перед иконой Спасителя говорим:"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня!"
Вот и еще хороший ответ на основании Писания: http://otvet.mail.ru/comments/answer/154780194/?begin_comment=1
" Мы поклоняемся не иконе, а Богу в духе и истине, а икона — это святыня, о которой сказано в Писании: Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф. 7, 6). Поэтому в Церкви особое благоговейное отношение к святым иконам. "
"Священные изображения в христианстве ведут свое начало с глубокой древности.
Первыми символическими изображениями были изображения в римских катакомбах - изображали Орфея, птицу Феникс, агнца, рыбу, якорь, крест. Возник и так называемый тип изображений Оранта т.е моление с воздетыми руками, такие рисунки имелись в катакомбной усыпальнице св. Агнессы (это II в.). Эти оранты (букв. «orantes») в большом количестве были изображены на стенах римских катакомб" (Александр Жемчугов)
«Станет ли пpотестант Евангелие деpжать в непотpебном месте? Бyдет ли он в стpаницы Библии завоpачивать бyтеpбpоды, а самy Библию использовать в качестве подставки для каких-нибyдь домашних нyжд? И осyдит ли он желание человека, котоpый, пpочитав Евангелие, от сеpдечной pадости и благодаpности поцелyет доpогyю стpаницy? Почемy же эти чyвства нельзя пpоявить пеpед ликом Хpиста, написанным иным способом? Или кpитики пpавославия всеpьез считают, что мы кланяемся деpевy и кpаскам?» (Кураев Андрей, диакон: http://www.pravmir.ru/article_239.html)
Сам Иисус во время земной жизни - образ: "Итак Иисус Христос есть образ Бога невидимого"...
"Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит — "видевший Меня видел Отца" (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что "вы не видели образа", то с тех пор, как "Он явил" и "вы видели" — изображения Бога во Христе уже возможны. И протестантские журналы полны изображениями Христа" (Кураев)

Ответ от Keit[гуру]
Иконой или образом называется изображение Самого Бога, или Божией Матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освящается святой водою: через это освящение иконе сообщается благодать Святого Духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые пребывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами, например, исцеляет больных.
Как говорится в церковном предании, Сам Спаситель дал нам Свое изображение. Однажды, умывшись, Он отерся полотенцем, и на этом полотенце чудесно изобразился Его пречистый Лик. Этот образ после назвали Нерукотворённым, т. е. не человеческой рукой нарисованным.
Молясь перед иконою, мы должны помнить, что икона не Сам Бог или угодник Божий, а лишь изображение Бога или угодника Его. Поэтому не иконе мы должны молиться, а Богу или святому, который на ней изображен.
Святая икона есть то же, что священная книга: в священной книге мы благоговейно читаем Божии слова, а на святой иконе благоговейно созерцаем святые лики, которые, как и Божие слово, поднимают наш ум к Богу и Его святым и воспламеняют наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю.
В этом исключительном значении зрительных впечатлений надо искать причину настойчивого желания узреть Бога. Это желание, как мы знаем из Священного Писания, овладевало многими, начиная от Моисея (Исх. 33:18-23) и до ученика Христова Филиппа, который просил: "Покажи нам Отца, и довольно для нас" (Ин. 14:8).
Бог Отец ответил на это вековечное стремление человечества к зрительному Его восприятию, послав нам Своего Сына (Ин. 3:16), Который явил никогда до этого невиданного Бога (Ин. 1:18). Изображение (икона) Сына Божьего приобрело исключительно важное значение с уходом Спасителя из материального мира.
Между изображением обыкновенного человека или святого, Божьей Матери, и, тем более, Господа Иисуса, церковное сознание усматривает существенное различие. Икона есть не только изображение, но священный предмет, через который молящемуся подается благодать Божья, сообщается святость, идущая от Бога. И это происходит - кто бы ни был изображен на иконе: Господь, Его Пресвятая Матерь или кто-либо из святых, ибо Господь наш единственный Источник освящения и святости.

Ответ от Ё ферзями быстрее - не меняй[гуру]
Икона переводится как образ. И первая икона был человек Адам.
Тогда опишите и херувимов которых Бог велел вылепить в ковчеге.
А буквы это тоже изображение? У человека два варианта или "богословие в красках"-икона,
или богословие в чернилах и типографской краске.
Но написав слово Бог и нарисовав Бога человек делает тоже самое.
И даже если говорит слово "Бог"-ибо в мозгу своём лепит он образ Бога

Ответ от Маришка[эксперт]
низя

Ответ от Жень[гуру]
и дабы ты
не прельстился и не поклонился им и не служил им ...иконе.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Поклонение иконам - что говорит Библия ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*