численность осетин в мире



Автор Олег Хугаев задал вопрос в разделе Прочее о городах и странах

Кто такие осетины? и получил лучший ответ

Ответ от
Осетины — один из древнейших народов Кавказа. В значительно большей степени, чем другие горцы, од привлекал к себе внимание путешественников и исследователей. Уже в 17—18вв. об осетинах имелось большое количество грузинских, западноевропейских и русских известий, характеризующих разные стороны их быта и куль¬туры. В этом отношении большой интерес представляет труд царевича Вахушти «География Грузии» , содержащий не только географическое описание почти всей Осетии конца 17в. , но и некоторые ценные этнографические сведения (о занятиях осетин, их нравах, обычаях, ре¬лигиозных верованиях и т. д.). Данные Вахушти об Осетии в значи¬тельной мере дополняют другие грузинские источники этого и более раннего периода, собранные в основном в книге «История Осетии».

Ответ от Natali[гуру]
как кто? ! прежде всего это люди!!

Ответ от Ўрий Пастухов[гуру]
Национальность такая

Ответ от Дина кодзокова[новичек]
Осети́ны (иронск. ир, ирæттæ, ирон
адæм, дигор. дигорæ, дигорæнттæ;
др. -рус. яси, ед. ч. ясинъ, яс) —
народ, живущий на Кавказе,
потомки алан, основное население
Осетии: республик Северная
Осетия — Алания и Южная Осетия.
Живут также в других районах
Российской Федерации, в Грузии,
Турции и других странах.
Осетинский язык принадлежит к
иранской группе индоевропейской
семьи языков; осетины в основном
двуязычны (двуязычие —
осетинско-русское, реже —
осетинско-грузинское или
осетинско-турецкое) .
Общая численность — около 700
тыс. человек, из них в
Российской Федерации — 515 тыс.
Этноним «осетины» является
производным от названия
«Осетия» , который в русском языке
появился от грузинского названия
Алании и Осетии — «Осети» . В
свою очередь, «Осети» образован
от грузинского названия алан и
осетин — «оси» , «овси» (груз.
ოსები) и грузинским
топоформантом «-ети» .
Грузинское название «оси» или
«овси» происходит от
самоназвания части алан — «асы» .
Также армянское название алан —
«осы» , русское название алан —
«ясы» и название родственного
осетинам народа ясов происходят
непосредственно от «асы» .
Из русского этноним «осетины»
попал в другие языки мира.

Ответ от Александр Куликов[гуру]
Народ!

Ответ от Vigo spain[активный]
Возрадившийся народ!!

Ответ от Salome[гуру]
В следующий раз назовись Хачикяном и спроси, кто такие армяне...

Ответ от уфк уфк[новичек]
иранские евреи, утверждающие что они аланы

Ответ от Ѕасан Чахкиев[активный]
Осетины - древнейщий народ на кавказе - ха, ха, ха, ха ...
Дай бог вам здоровья, насмешили, на ночь глядя .

Ответ от Їермен Накусов[новичек]
Ягиевич это вы евреи ингушские у вас Гаплогруппа J2

Ответ от Вика Кукушка[новичек]
Брат ты же сам осетин ;>

Ответ от Ѝмеральд Даймонд[новичек]
ОСЕТИНЫ, ирон, дигорон [самоназвание; сохранились также этнонимы туалаг (двалы, группа осетин Наро-Мамисонского региона) и хусайраг (хусары, группа осетин в Южной Осетии)], народ в Российской Федерации (основное население Северной Осетии, численность около 335 тыс. человек) и Грузии (основное население Южной Осетии, численность 65 тыс. человек); живут также в Кабардино-Балкарии (10 тыс. человек), в Карачаево-Черкесии (4 тыс. человек). Численность в России 402 тыс. человек. Основные субэтнические группы: иронцы и дигорцы (на западе Северной Осетии). Говорят на осетинском языке иранской группы индоевропейской семьи. Имеет 2 диалекта: иронский (лёг в основу литературного языка) и дигорский. Письменность (с XIX века) на основе русского алфавита. Верующие — православные, есть мусульмане.
Этноним дигор (ашдигор) впервые упоминается в «Армянской географии» (VII век). В этом же источнике названы двалы. Грузинский историк Леонтий Мровели (XI век) указывает на значение «Большой двальской дороги», проходившей из Грузии через территорию двалов на Северный Кавказ. Осетины — один из древних народов Кавказа. Уже со времён скифских походов в Переднюю Азию они именуются в грузинской хронике овсами (осами, отсюда русское название осетины). Сваны называли их савиар, мегрелы — опсами, абхазы — ауапс, чеченцы и ингуши — ири, балкарцы и карачаевцы — дюгер, кабардинцы — къущхьэ. Формирование осетинского народа связано с аборигенным населением Северного Кавказа (создателями кобанской культуры) и с пришлыми ирано-язычными народами — скифами, сарматами и особенно аланами (с I века нашей эры). В результате оседания последних на Центральном Кавказе коренное население восприняло их язык и многие черты культуры.
Сложившийся здесь мощный союз аланов (осы — в грузинских и ясы, сони — в русских средневековых источниках) положил начало образованию осетинской народности. В XIII веке аланское государство было разгромлено монголо-татарами, аланы оттеснены с плодородных равнин к югу, в горные ущелья Центрального Кавказа. На его северных склонах образовались 4 крупных «общества», восходящих к племенному делению (Дигорское, Алагирское, Куртатинское, Тагаурское), на южных — множество более мелких «обществ», находившихся в зависимости от грузинских князей. Немало осетин-алан ушло в Монголию и особенно в страны Восточной Европы (в Венгрии осела крупная компактная группа потомков алан, которая именует себя ясами, но утратила родной язык).
Уже с 40-х годов XVIII века складывались русско-осетинские отношения. Русским правительством была создана «Осетинская духовная комиссия». Члены комиссии организовали осетинское посольство в Петербурге (1749—52), способствовали переселению осетин в Моздок и моздокские степи для поселения и освоения новых земель. Осетины, испытывая острую нужду в земле, неоднократно обращались через комиссию с просьбой к русскому правительству о переселении их в предгорные районы Северного Кавказа. В 1774 Осетия вошла в состав России. Усилилась консолидация осетинской народности. В конце XVIII—XIX вв. началось переселение части осетин с гор на равнины. Земли, переданные осетинам российским правительством, закреплялись в основном за осетинской знатью.
После 1917 происходит массовое переселение осетин на равнину. 20 апреля 1922 была образована Юго-Осетинская АО в составе Грузинской ССР, в 1924 — Северо-Осетинская АО, которая 5 декабря 1936 была преобразована в Северо-Осетинскую АССР в составе РСФСР. В 1990 Верховный Совет республики принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Северная Осетия.
На равнине основное традиционное занятие — земледелие (пшеница, кукуруза, просо, ячмень и др.). В горах наряду с земледелием было развито скотоводство (овцы, козы, крупный рогатый скот). Традиционная система земледелия на равнине — трёхполье. Гла

Ответ от Алекс Мамиев[новичек]
Почему осетины не аланы? Главное, Конфликты, НародыTwitterFacebook
15 ДЕКАБРЯ 2017 63 КОММЕНТАРИЯ11 ЛАЙКИA-AA+В январе 1995 года Северная Осетия получила своё нынешнее название «Республика Северная Осетия – Алания». В таком виде имя региона внесёно в статью 65 Конституции Российской Федерации, как официальное наименование одного из субъектов федерации. Конституция была принята в 1993-м году; в 1995-м пришлось вносить в неё соответствующую поправку. Осетинское лобби продавило даже изменение Конституции страны в угоду своим псевдоисторическим фантазиям. А Москва на это пошла, по инерции фразы «берите суверенитета сколько сможете проглотить». Раз суверенитет можно глотать, то и историю можно переписывать и называть себя как угодно. На эти «мелочи» кремлёвское руководство не обращало внимания: главное было сохранить власть и возможность грабить народные богатства. Если не мешаете, то называйтесь хоть чучелом, хоть аланами, хоть марсианами. Не уступая «в главном» — в деньгах и власти, ельцинская администрация легко раздавала символические права, привилегии и пышные имена. Таким образом, фальшивая осетино-аланская гипотеза получила как бы государственное признание, статус официальной истории и идеологии.
Я очень груб с осетино-аланской фальсификацией, но только потому, что она стала «официальной», вернее, официозной. В качестве одной из дискуссионных гипотез версия о том, что из современных народов Кавказа именно осетины являются наиболее близкими наследниками древних и средневековых аланов вполне достойна существования в науке и в литературе. У этой гипотезы есть ряд обоснований и собственный набор более или менее убедительных доказательств; как и у нескольких иных гипотез есть свои обоснования и доказательства. Однако настоящая, серьёзная, неангажированная историческая наука не пришла к твёрдому и однозначному выводу относительно аланов и преемственности от аланов среди современных этносов. Ещё не пришла и, может, уже не придёт, так как свидетельства о веках минувших весьма ограничены и мы можем изобретать только новые интерпретации уже имеющихся источников. В такой ситуации провозглашать осетинов «аланами», Осетию «Аланией» — это верх некорректности, хамства, популизма, фальсификаторства и «администрирования» истории. Таким образом отметаются с порога все научные сомнения, возражения, все иные теории и взвешенный академический взгляд на историю. Вместо истории мы получаем футбольный клуб «Алания» и одноимённую республику.
Кроме того, осетинско-аланская фальсификация – это не что иное, как разжигание межнациональной вражды. Нет, не я разжигаю рознь, «отказывая» осетинам в праве именоваться «аланами». А внедрители фальсификации насаждают вражду. Не сумев убедить своих оппонентов, серьёзных учёных, не только соседских народов, но и российских, и с мировым именем, отстаивающих иные взгляды и продолжающих скрупулёзные исследования лингвистических и археологических данных, фальсификаторы воспользовались «административным ресурсом» и провели свою версию через законодательные органы. Северный Кавказ на протяжении столетий был родиной великого множества народов. В их постоянном историческом совместном бытии сформировалась общая северо-кавказская культура, значительная часть отличительных черт которой является общим наследием и общим достоянием всех народов Северного Кавказа. И приватизация, узурпация важнейших эпох исторической жизни националистическими кругами одного из регионов отнюдь не способствует дружбе и взаимопониманию между всеми населяющими земли Северного Кавказа народами.
Как всегда, как и у всех казалось бы отвлечённых исторических фальсификаций, у этой есть своя весьма конкретная политическая и территориальная подоплёка. В 1992-м году произошёл кровавый осетино-ингушский конфликт. Не хочется поддерживать ни одну из сторон конфл

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такие осетины?
Осетины на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Осетины
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*