Автор Василий Каширский задал вопрос в разделе Общество
Почему Николай II возведён в ранг (чин, сан - не знаю) святых? и получил лучший ответ
Ответ от Пу[гуру]
В 1906 году К. Д. Бальмонт написал стихотворение «Наш царь» — о императоре Николае II
Наш царь — Мукден, наш царь — Цусима,
Наш царь — кровавое пятно,
Зловонье пороха и дыма,
В котором разуму — темно.. .
Наш царь — убожество слепое,
Тюрьма и кнут, подсуд, расстрел,
Царь-висельник, тем низкий вдвое,
Что обещал, но дать не смел.
Он трус, он чувствует с запинкой,
Но будет, час расплаты ждёт.
Кто начал царствовать — Ходынкой,
Тот кончит — встав на эшафот.
Другое стихотворение из того же цикла — «Николаю Последнему» — заканчивалось словами: «Ты должен быть убит, ты стал для всех бедой. »
каков поп таков приход (это ужо от меня)
Канонизировали семью царственных Страстотерпцев. Видимо потому, что до этого не было ни одной семьи в таком роде канонизировано. Семью жаль, Николашка жалости не заслуживает. Но священникам виднее.
надо же кого-то возвести, дабы бабло церкви снимать, а то он один несчастный погиб не своей смертью, лучше бы возвели детей бислана...
Ну так надо же разъяснить народу, что 70 лет истории СССР - это сплошной ужас и кошмар. А то некоторые чем то при демократии сейчас не довольны. Канонизация Николая№2 из той же оперы, что и периодические вопли по зомбиящику про сотни миллионов жертв репрессий и святую Русь, которую полонили злые большевики.
Народу разъясняют, что надо каяться за историю СССР и плясать от радости в связи с его развалом. Церковь-как обычно активно народу лапшу на уши и вешает.
Да только не в пример правлению Романовых от СССР осталось много народу, который читать умеет. И сам может биографию этого господина почитать и выводы сделать.
Это зачем-то нужно политикам. В том числе политикам от церкви. Она тоже политиканствует.
А никто и не знает.... популизьм одних.... алчность других.... наплевательское отношение третьих....
Очередная канонизация для придурковатых верующих. Мракобесие XXI века.
P.S. а Л. Н Толстой за свои религиозные труды (в прошлом преданный анафеме) , до сих пор не оправдан РПЦ. Видите ли, он "некомпетентен" в этих вопросах. РПЦ - гнилая организация, использующая глупость людсткую для социального манипулятивного одурманивания.
Тебя таки не грохнули на каширке (
...решили, что мученик... столько мучился, когда жил, что ни одному человеку столько горя не вынести за целую жизнь... "Вам не понять - вы не любили... "
Да чё нам, трудно что ли? Раз и все- святой! Только есть ли у нас на это право?
В ранг мучеников, потому что убили.
Потому что подобострастие перед царями - в русском менталитете. Те творят че попало, а народ молчит и молчит.
А невинно убиенных и без него тьма тьмущая, только вот не помнят их.
На мутной волне любви церкви государством. Убили ведь не царя, а гражданина Романова.
Церковь отрабатывает подаяния!
принял как Христос мученическую смерть за народ
Потому что пролил много кровушки. Без крови не стать святым. Александра Невского вспомните...
Потому что умер мученической смертью.
Потому что умер мученической смертью, страдая за НАРОД свой!
великомученик
пострадал от руки убийц
Причислен к лику святых 14 августа 2000 года
До этого царственные мученики были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской, Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви. Почитались они как святые и в Сербской Церкви. В церковном народе почитание Царской семьи, как отмечал в одном из своих докладов митрополит Ювеналий, было начато еще Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном императоре через три дня после екатеринбургского убийства "и продолжалось - несмотря на господствовавшую идеологию - на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории". В последние годы было зафиксировано множество чудес и исцелений по молитвам к царственным мученикам. В церковном народе распространялись портреты и даже иконы царской семьи, которые можно было видеть не только в домах, но и в храмах. Все это свидетельствовало о широком народном почитании царственных страстотерпцев, что и послужило одним из главных оснований для их прославления в лике святых. По церковным канонам, наличие мощей святого при его канонизации необязательно.
Моё мнение- это большая ошибка!