чем промыть подшипник



Промывка подшипников

Автор Александр Андриевский задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Подшипники качения и получил лучший ответ

Ответ от Алексей Лукашин[гуру]
1. Промывать бензином, керосином, или растворителями. :-))
Абсолютно без разницы, лишь бы не водой.
На авиазаводе видел особо запущенный случай - одну поверхность нужно было очистить очень тщательно. так её обрабатывали сначала бензином, потом подогретой до 50 градусов спирто-эфирной смесью, но такой экстрим - только в противогазе!
2. Литол, либо графитовая смазка, зависит от условий работы.
3. WD-40, по моему, имеет смысл использовать, как промывочную жидкость под давлением. Например, для очистки открытой части резьбы болта. Обычно WD-40 пытаются использовать для ослабления прикипевших соединений, но у неё маловата проникающая способность. Сколько раз замечал, что сколько ни лей WD-шки на болт с гайкой, после отворачивания оказывается, что резьба сухая. Еще WD-40 пытаются использовать для смазки скрипящих шарниров, например. А толку? В ее составе, в основном, летучие соединения, и она на трущихся поверхностях практически не держится, в отличие от силиконовой смазки.

Ответ от Волна[гуру]
1. главное не чем мыть а как мыть. Лучше ультразвук в керосине
2. смазка зависит от цели, для консервации лучше густую, для работы в узлах - идет смазка рекомендованная для данного узла. Например пдш №306 в стиральной машине смазывается литолом, а тот же №306 в КПП Жигулей - ТАД-17и.
3. WD-40 это легкопроникающая жидкость, это не смазка. Из пластичных же смазок лучше подходят те, в которых есть молибден. Для ненагруженных (а значит холодных) узлов и литол сойдет. Только у него кислотность высокая, это не совсем Gut.

Ответ от SV[гуру]
Для полного удаления старой смазки лучше использовать спецжидкости, разработанные именно для этих целей. На военных предприятиях а также на крупных диллерских центрах ремонта грузовой, подъемной, горнопроходческой и карьерной техники так и делают.
Что же касаемо нших местных "приземленных" условий - то что только не используют, в т. ч. и перечисленные вами жидкости.
Чем смазывать: на сайтах крупных производителей ГСМ есть целевые смазки. Их и нужно применять.
Для примера приведу вот эту страничку: h_ttp://fm-teboil.narod.ru/lubrificant/

Ответ от Олег панчихин[гуру]
Если подшипник несет высокие нагрузки (без обильного выделения тепла) применяют смазку на основе литиевого или аналогичного мыла, мыло в этом случае работает как губка, в которой удерживается масло. Если узел теплонагруженный, используют густое масло, через него происходит отбор тепла. В любом случае, если в составе присутствует дисульфид молибдена, ресерс подшипника значительно увеличится. Что касается промывки: если возможно его снять с узла, тогда вопрос непринципиальный, если демонтаж невозможен, используйте промывку рекомендованную производителем смазки.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Подшипники качения
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*