чем католицизм отличается от православия



Автор Мария Кольб задал вопрос в разделе Религия, Вера

Чем католицизм отличается от православия? и получил лучший ответ

Ответ от Ирина ТИА[активный]
Для того что бы ответить на такой вопрос необходимо проанализировать историю вселенской церкви от 5 века до 11 века по Рождеству христову, выводы:
- западная Церковь, допустившая уже в первые века некоторые отступления в богослужении, и в дальнейшем продолжала идти тем же путем отступлений от общецерковных богослужебных обычаев и порядков. В 7 в. во всех западных церквах стала входить в употребление римская литургия, окончательно отредактированная папой Григорием Двоесловом, а вместе с ней во всех церквах богослужебным языком стал латинский язык.
- Введение опресноков также составляет отступление западной церкви от древнего общецерковного обычая.
- Об умственном и физическом труде не стало и речи. Аббаты монастырей, подобно светским вассалам, занимались охотой, ходили на войну со своими феодалами т. п.
- Далее, западная церковь допустила у себя много обрядовых отступлений — пост в субботу, совершение Евхаристии на опресноках, совершение миропомазания только епископами, безбрачие духовенства и т. п.
- Наконец, в области канонической западная церковь допустила невероятное нововведение, сделав папу главой и верховным судией всей Вселенской Церкви. Учение о главенстве папы, ставившее его выше Вселенских соборов, ниспровергало все церковные порядки, установленные апостолами и святыми отцами. Римская церковь продолжала свои отступления от порядков богослужения. Таинство Крещения стало совершаться через обливание или окропление, а не через погружение. Это применялось еще в некоторых местах в 8 веке, но окончательно установлено на западе не ранее 12 века. Из них особенно выделяются — учение о сверхдолжных заслугах святых, об индульгенциях и чистилище.

Ответ от Максим Ћ-СПб[гуру]
"Католицизм" - это христианская конфессия, отколовшаяся от полноты Христианства и выродившаяся до представлений о бессилии Бога и необходимости адептам их религии самим устанавливать порядки в этом мире. "Цель оправдывает средства" - это их девиз.
Эта религия - ересь, то есть искажение учения Христова. В настоящее время "католицизм" уже сложно назвать христианской конфессией, т. к. со времен 2 Ватиканского собора верхушкой "католической Церкви" нарушен основной принцип Христианства - непризнание языческих "божеств". Они поклонились ложным божествам, следовательно, отреклись от Истинного Бога Библии.
Хотя, среди рядовых "католиков", выросших в этой традиции от рождения, встречается немало искренних христиан.
Православное Христианство - это вся полнота Учения Христова. Это та вера, которую принес в наш мир вочеловечившийся Бог - Иисус Христос.
О Православии и "католичестве":

Ответ от Перпетуум Кобеле[гуру]
Католицизм терпимее к проблеме "хлеба насущного". Православие консервативнее в этом отношении. Католицизм по-другому относится к исповеди. Православные священники психологами не являются.

Ответ от Oksana[активный]
у одних идолы - иконы, у других - статуи )

Ответ от Ёергей Бодров[гуру]
католицизм на букву К а православие на букву П.. но и там и тут отсутствует
1. живое откровение от Бога
2. власть и ключи священства

Ответ от Ўрий Грызлов[гуру]
В сущности - ничем.
А так обрядовая сторона и догматы. Православие мне представляется более консервативным

Ответ от Shamil антикафир[гуру]
одни из них вводят в заблуждение других, хотя католики отличаются большей жестокостью и варварством

Ответ от Валерий щетинин[гуру]
Отличие Православия от Католицизма
Догматическое отличие известно каждому православному: во-первых, вопреки постановлениям Второго Вселенского Собора (Константинопольского, 381 г.) и Третьего Вселенского Собора (Ефесского, 431 г., Правило 7) католики ввели в 8-й член Символа Веры добавление об исхождения Духа Святого не только от Отца, но и от Сына («филиокве»); во-вторых, в XIX веке к этому присоединился догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («дэ иммакулата концепционэ»); в-третьих, в 1870 году был установлен новый догмат о непогрешимости римского папы в делах церкви и вероучения («экс катэдра»); в-четвертых, в 1950 году был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Эти догматы не признаны Православною Церковью. Таковы важнейшие догматические отличия.
Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви -- Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы Церковь строилась вселенскими и поместными соборами. Православие не признает также светскую власть за епископами и не чтит католические орденские организации (в особенности иезуитов). Это важнейшие отличия.
Обрядовые отличия суть следующие. Православие не признает богослужения на латинском языке; оно блюдет литургии, составленные Василием Великим и Иоанном Златоустым и не признает западных образцов; оно соблюдает завещанное Спасителем причащение под видом хлеба и вина и отвергает введенное католиками для мирян «причащение» одними «освященными облатками»; оно признает иконы, но не допускает скульптурных изображений в храмах; оно возводит исповедь к незримо присутствующему Христу и отрицает исповедальню, как орган земной власти в руках священника. Православие создало совсем иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого. Таковы важнейшие обрядовые отличия.
Миссионерские отличия суть следующее. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции, --истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение (Карл Великий). Оно блюдет при обращении чистоту религиозного созерцания и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от застрашивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»); оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любой ценою. Таковы важнейшие миссионерские отличия.
Политические отличия таковы. Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Исконное русско-православное разрешение вопроса таково: Церковь и государство имеют особые и различныепомогают друг другу в борьбе за благо; государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством; Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам (вспомним Филиппа Митрополита и Патриарха Тихона). Ее оружие -- не меч, не партийная политика и не орденская интрига, а совет, наставление, обличение и отлучение. Византийские и после-петровские уклонения от этого порядка -- были явлениями нездоровыми.
Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем, и всеми путями -- власти (светской, клерикальной, имущественной и лично-суггестивной).
Нравственное отличие таково. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм -- взывает к слепо-покорной воле. Православие ищет пробудить в человеке

Ответ от Ѐоман Борошко[гуру]
Изначально католики возвели предположение блаженного Августина о том что Дух святой исходит не только от Отца, но и от Сына в догмат. Но, как ни странно, формальная догматическая причина этого раскола по сути оказалась не существенна. В данный момент католицизм по праву можно называть иудаизмом в христианстве в виду его отношения к Богу. А именно - на законнической основе. Согрешил - получил наказание, сделал доброе дело - получил прощение, ещё доброе дело и уже "сверхдолжная заслуга" - за это награда. Упущено значение того что Бог есть любовь. По православным канонам в рай идёт не тот кто исполнил заповеди, не тот кто насовершал много добрых дел во славу Господа, даже не тот кто крестился, а тот кто искренне раскаялся и обрёл смирение. Первым в рай вошёл разбойник распятый со Христом: ниодной заповеди не исполнил, не успел совершить оправдывающих добрых дел, не крестился, но Господь увидел его раскаяние и с радостью отпустил его грехи.

Ответ от Амалия Золотникова[гуру]
Я извиняюсь заранее, т. к. мой ответ будет ответом "дилетанта", по сравнению с предыдущими ответчиками )))
Я сама православная, но однажды посетила католический храм. Дело было в славном городе Киеве, летом не помню уже какого года. Жара стояла- дикая! Казалось, даже камни плавятся)) ) Мы с родственниками выполняли "культурную программу" людей, которые раз год бывают в Киеве: Соборы, Крещатик, Майдан, Владимирская горка и проч. Когда нас занесло к Николаевскому Костелу, я уже с трудом стояла на ногах ))). Как раз туда заходила большая группа людей, и мы к ней присоединились. Оказалось, это католики пришли на службу. Мы остались, т. к. внутри было прохладно))). Никто не одевал никаких платков (как в православных храмах) , все расселись на резные деревянные скамьи, и началась служба. Сначала выступал католический священник, говорил минут 5-10 - очень даже интересные вещи, о помощи ближнему, о сострадании. Затем заиграл орган, мелодию неописуемой красоты, потом католики пели! Усталость отступила, я по-настоящему "отдохнула душой" за где-то 30 минут проведенных там.
Конечно же после этого случая я не пререшла в католичество ))))))), просто вспоминаю этот случай с теплотой и радостью!

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем католицизм отличается от православия?
Различия между православием и католицизмом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Различия между православием и католицизмом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*