чехов крыжовник



А п чехов крыжовник

Автор Маша Суркова задал вопрос в разделе Литература

отзыв о произведение А. П. Чехова Крыжовник и Ионыч)) не больше 3-4 предложений!! спасибо кто написал)) и получил лучший ответ

Ответ от ЀАМИЛЬ ИМАШЕВ[активный]
только вчера прочёл рассказ Ионыч. рассказ про то, как нищает человеческая душа под воздействием однообразной среды и безответной любви.
не найдя ничего примечательного в городе в людях и в целом обществе, став безразличным ко всему, Ионыч сам сделался мелким и бездушным человеком.

Ответ от Наталия[гуру]
Рассказ «Крыжовник» был написан А. П. Чеховым в 1898 году. Это были годы правления Николая II. Придя к власти в 1894 году, новый император дал понять, что либералы могут не надеяться на реформы, что он продолжит политический курс своего отца, который был для него единственным авторитетом.
И в рассказе «Крыжовник» Чехов «правдиво рисует жизнь» этой эпохи. Применяя прием рассказа в рассказе, автор повествует о помещике Чимше-Гималайском. Служа в палате, Чимша-Гималайский мечтает о своем имении, в котром он будет жить помещиком. Тем самым, он вступает в конфликт со временем, так как к концу XIX века времена помещиков уже прошли. Теперь уже не удачливые купцы стремятся получить дворянский титул, а наоборот дворяне пытаются стать капиталистами.
Таким образом, Чимша-Гималайский вопреки здравому смыслу изо всех сил пытается войти в умирающее сословие. Он выгодно женится, забирает себе деньги жены, держит ее впроголодь, отчего она умирает. Скопив деньги, чиновник покупает имение и становится помещиком. В имении он высаживает крыжовник – свою давнюю мечту.
За время жизни в имении Чимша-Гималайский «постарел, обрюзг» и стал “настоящим” помещиком. О себе он говорил как о дворянине, хотя дворянство как сословие уже себя изжило. В разговоре с братом Чимша-Гималайский говорит умные вещи, но говорит их только ради того, чтобы показать свою осведомленность в актуальных вопросах времени.
Но в тот момент, когда ему подали первый его собственный крыжовник, он забыл и о дворянстве, и о модных вещах времени и всецело предался счастью есть этот крыжовник. Брат, видя счастье брата, понимает, что не счастье есть самое «разумное и великое» , а что- то другое. Он думает и не понимает, что мешает видеть счастливому человеку несчастного. Почему несчастный не возмущается? Помещик Чимша-Гималайский создал иллюзию сладости крыжовника. Он обманывает сам себя ради своего же счастья. Также и большая часть общества создала себе иллюзию, спрятавшись за умные слова от действий. Все их рассуждения не побуждают к действиям. Они это мотивируют тем, что еще не время. Но нельзя бесконечно все откладывать. Нужно и делать! Делать добро. И не ради счастья, а ради самой жизни, ради деятельности.
Композиция этого рассказа построена на приеме рассказа в рассказе. И кроме помещика Чимши-Гималайского в нем действуют его брат – ветеринарный врач, учитель Буркин и помещик Алехин. Двое первых заняты активной деятельностью по профессии. Помещик же, по описанию Чехова, не похож на помещика. Он также трудится и его одежда вся в пыли и грязи. И врач обращается к нему с призывом «не усыплять себя» и «делать добро» .
В своем рассказе А. П. Чехов говорит, что не в счастье цель жизни. Но, как писатель конца XIX – начала XX века, он не отвечает конкретно на вопрос: в чем цель жизни, предлагая ответить на него читателю.

Ответ от Виктор Рубцов[гуру]
В этих произведениях Чехов показал трагедию доктора Старцева, этапы и причины духовного перерождения Ионыча в эпоху Николая Второго. Однажды Вера Иосифовна написала Дмитрию Ионычу, что очень соскучилась по нем, и просила его непременно приехать. По дороге Ионыч решил, что надо бы купить себе усадьбу с крыжовником, жениться на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства. А чтоб как-то и с кем-то посоветоваться, он и заехал на крыжовник к помещику Чимше-Гималайскому.
Вот и всё. Уложился я, Маша, в четыре предложения?

Ответ от Ирина Полякова[гуру]
1. В рассказе "Ионыч" показана ДУХОВНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ ч-ка. Земской врач Старцев труженник и интеллигент, постепенно превращается в стяжателя, ежевечерне пересчитывающего купюры, заработанные за день ( становится Ионычем) .Чехов развенчивает ИДЕЮ БЛАГОТВОРНОСТИ ТРУДА, ЕСЛИ ЭТОТ ТРУД НЕОДУХОТВОРЕН. ( у Старцева так и было, и он превратился в Ионыча) .
Во влюбленном Старцеве борются 2 голоса: трезвые размышления о том, сколько дадут приданого, и голос любви, под влиянием кот-го он поехал ночью на кладбище. Он мог бы сохранить в себе этот прекрасный порыв, но не захотел. После встречи с Екатериной Ивановной в саду он думает уже не о любви, а о деньгах. А в КОНЦЕ превращается в распухшее от жира существо. Чехов не жалее Старцева, которого "среда заела", а беспощадно судит того, в ком были заложены некоторые возможностти, но он примирился с обывательским миром, растерял свою культурность и интеллигентность и проявил этим полную человеческую несостоятельность.
2. "Крыжовник".
Чехов показывает, насколько убогой может быть мечта человека, которой он посвятил всю свою жизнь. У Николая было желание жить в своем собственном доме, наслаждаясь тишиной и покоем. На протяжении долгих лет мечта была несбыточной, но человек всеми силами старался осуществить ее. И непременным атрибутом своего будущего счастья он видел крыжовник, простую садовую ягоду. Для достижения своей мечты он готов был ограничивать себя во всем: “Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк. Страшно жадничал”.
Для того чтобы приблизить свою мечту, Николай женился на пожилой и непривлекательной женщине. Довел несчастную женщину до смерти полуголодным существованием. И при этом у него ни на минуту не возникла мысль о том, что он виновник не только того, что ее жизнь была абсолютно безрадостной, но и ее смерти.
Мысли о материальном благополучии застилали глаза несчастному на протяжении долгих лет. Пошлость убогого существования видна во всем, человек не делает ничего, чтобы вырваться из удушающей своей пошлостью и убогостью атмосферы, наоборот, он по-настоящему счастлив.
Однако за свое пренебрежение к собственной душе получает сторицей — духовная деградация приводит к тому, что человек практически полностью теряет человеческий облик, он превращается в низменное существо, не имеющее идеалов, не обладающее добротой и благородством.
Название рассказа несет в себе очень глубокий смысл. Получается, что вся жизнь чиновника Николая была посвящена одной цели — наслаждению кислыми ягодками крыжовника. Это ли не ужасная трагедия человека, заставляющая всерьез размышлять о бессмысленности подобного существования?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: отзыв о произведение А. П. Чехова Крыжовник и Ионыч)) не больше 3-4 предложений!! спасибо кто написал))
Крыжовник рассказ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крыжовник рассказ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*