чеканка по левкасу



Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Чем уникальны и знамениты Пешехоновские иконы? и получил лучший ответ

Ответ от OLьGA[гуру]
Каждая из их подписных работ представляет историческую и художественную ценность. К сожалению, основная часть работ мастерской Пешехоновых утрачена, поэтому публикация сведений о династии Пешехоновых очень важна для широкой аудитории.
В. М. Пешехонов. Преподобные Сергий и Герман Валаамские. 1865. Дерево, смеш. техника, чеканка по золоту. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Публикуется впервые.
Сыновья Самсона Федоровича Макарий, Григорий, Афанасий и Иван Пешехоновы были иконописцами. В настоящее время выявлены только подписные иконы Макария и Ивана Самсоновичей Пешехоновых. Имя Ивана Самсоновича Пешехонова встретилось на иконах трижды. Две иконы хранятся в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Подпись на иконе «Избранные святые» спрятана на поле под оклад и написана тем же широким почерком, что и письма Ивана Самсоновича: «Написася 1837 декабря 30 дня тверскимъ иконописцемъ Иваномъ Самсоновымъ Пешехоновымъ». Оклад на иконе имеет клеймо Санкт-Петербурга и дату — 1838 год. Другая его подписная икона «Святитель Николай» (1827) упоминается в «Материалах к Словарю иконописцев XVII–ХХ веков» (Е. Данченко, М. Красилин). Работы братьев Афанасия и Григория Самсоновичей Пешехоновых не выявлены.
Спас на престоле. 1854 г. Пешехоновская мастерская, С. -Петербург.
Дерево, левкас, яичная темпера, золото, чеканка по левкасу.
Государственный музей палехского искусства
Макарий Самсонович Пешехонов (1780–1852) был замечательным организатором иконописного дела, а созданная им артель приобрела широкую известность в Петербурге. На протяжении своей деятельности мастерская проводила систематическую работу по собиранию прорисей со старинных икон. В частной коллекции в Финляндии находятся две прориси 1844 года, снятые с икон праздничного ряда походной церкви Ивана Грозного. Одна из прорисей подписана Алексеем Пешехоновым. Отметим, что иконописцы XIX века, в том числе и пешехоновские мастера, создавали в числе прочих работ и точные копии византийских и древнерусских икон. Такова икона «Двенадцать апостолов» , которая сегодня хранится в Государственном Русском Музее. Академик Федор Григорьевич Солнцев отмечает Макария Пешехонова как единственного знакомого ему мастера, способного справиться со сложной задачей возобновления настенной живописи Софийского собора в Киеве. Контракт на работы в Софийском соборе был заключен на два сезона 1848–1849 годов и расторгнут.
Св. блгв. кн. Александр Невский. 1861 г.
Пешехоновская мастерская, С. -Петербург.
Дерево, левкас, яичная темпера, золото, чеканка по левкасу.
Сразу же после начала правления императора Александра II в 1856–1857 годах министр императорского двора Владимир Федорович Адлерберг рассматривает «дело по просьбе разных мастеров и фабрикантов о дозволении пользоваться званием придворных мастеров, фабрикантов и поставщиков и иметь на вывеске государственный герб России. А также надпись: «Привилегированный мастер Двора Его Императорского Величества» .

Богоматерь на престоле.Источник: Продолжение в комментариях....

Ответ от Екатерина[гуру]
А увидеть, наверное, в Третьяковке можно...

Ответ от ?Золотко?[гуру]
Иконы, созданные в пешехоновской мастерской, украшали многие храмы России XIX века. К сожалению, по известным историческим причинам большинство икон ныне утрачено, а интерьеры дореволюционных храмов можно восстановить только по старым фотографиям.
Одной из самых известных иконописных артелей в России во второй половине XIX века была мастерская Пешехоновых. Среди ее заказов ≈ иконостасы для 17 храмов Санкт-Петербурга, семь иконостасов для храмов Валаамского монастыря, Русской духовной миссии в Иерусалиме и кафедрального собора в Токио. Работа с архивными материалами выявила более 30 иконостасов, выполненных этой мастерской, и бесчисленные заказы на отдельные иконы.
Иконостасы работы Пешехоновых были в кафедральных и других соборах Рыбинска, Вольска, Чистополя, Симбирска, Новой Ладоги, Кириллова. В 1856 году Василию Макаровичу Пешехонову было пожаловано звание иконописца Его Императорского Величества и право на использование государственного герба России на вывеске мастерской, что было свидетельством высшей степени качества продукции во второй половине XIX века. В. М. Пешехонов писал ростовые иконы для высоконоворожденных младенцев императорской семьи.
Пешехоновские иконы были чрезвычайно популярны. Копирование и активное тиражирование икон мастерской сформировало целое направление в столичном иконописании ≈ пешехоновские письма или пешехоновский стиль╩. Наибольшее число сохранившихся подписных пешехоновских икон подписаны Василием Макаровичем Пешехоновым (15.12.1818√1888).
Семья В. М. Пешехонова, по современным представлениям, была очень большой ≈ жена Марфа Никифоровна и 24 ребенка. Старший сын Петр принимал участие в деятельности мастерской: Петр Пешехонов упоминается в книге расходов денежных сумм Валаамского монастыря как доверенное лицо отца: несколько раз он получал оплату за написанные иконы за отсутствием Василия Пешехонова. Других фактов его участия в работе мастерской не выявлено. Остальные дети тоже не упоминаются как иконописцы.
В опубликованных брошюрах Валаамского монастыря, Историко-статистических сведениях о Санкт-Петербургской епархии и архивных документах работы иконописцев Пешехоновых описываются так: «великолепный иконостас в византийском стиле работы Пешехонова» , «иконы греческого письма написаны В. М. Пешехоновым» , «иконы по древним образцам» , «иконы в древнерусском стиле» . С позиций современного искусствознания пешехоновские иконы имеют мало общих черт с византийскими образцами, но представления о стиле и византийском искусстве в XIX веке были совершенно иными. Византийский стиль XIX века фактически выражался в использовании (не всегда обязательном) византийских и древнерусских прорисей, то есть в построении композиции мастер часто опирался на древнюю иконографию. Византийские элементы прослеживаются в орнаментах на полях, фонах и облачениях. В XIX веке наблюдается активная работа по собиранию и копированию орнаментов из византийских и древнерусских источников, которые широко использовались в иконописании и монументальной живописи. Сильный акцент делался на использовании золота: золотые фоны, золотые орнаменты, пробела, наложенные твореным золотом воспринимались как обращение к византийскому наследию.

Ответ от Leda[гуру]
Одной из самых известных иконописных артелей в России во второй половине XIX века была мастерская Пешехоновых. Среди ее заказов — иконостасы для 17 храмов Санкт-Петербурга, семь иконостасов для храмов Валаамского монастыря, Русской духовной миссии в Иерусалиме и кафедрального собора в Токио. Работа с архивными материалами выявила более 30 иконостасов, выполненных этой мастерской, и бесчисленные заказы на отдельные иконы.
Иконостасы работы Пешехоновых были в кафедральных и других соборах Рыбинска, Вольска, Чистополя, Симбирска, Новой Ладоги, Кириллова. В 1856 году Василию Макаровичу Пешехонову было пожаловано звание иконописца Его Императорского Величества и право на использование государственного герба России на вывеске мастерской, что было свидетельством высшей степени качества продукции во второй половине XIX века. В. М. Пешехонов писал ростовые иконы для высоконоворожденных младенцев императорской семьи.
Пешехоновские иконы были чрезвычайно популярны. Копирование и активное тиражирование икон мастерской сформировало целое направление в столичном иконописании — «пешехоновские письма» или «пешехоновский стиль» . Наибольшее число сохранившихся подписных пешехоновских икон подписаны Василием Макаровичем Пешехоновым (15.12.1818–1888).
Семья В. М. Пешехонова, по современным представлениям, была очень большой — жена Марфа Никифоровна и 24 ребенка. Старший сын Петр принимал участие в деятельности мастерской: Петр Пешехонов упоминается в книге расходов денежных сумм Валаамского монастыря как доверенное лицо отца: несколько раз он получал оплату за написанные иконы «за отсутствием Василия Пешехонова» . Других фактов его участия в работе мастерской не выявлено. Остальные дети тоже не упоминаются как иконописцы.
По сохранившимся автобиографическим запискам (ОР ГРМ, ф. 18, ед. хр. 2) академика живописи В. М. Максимова (1844–1911), ученика пешехоновской мастерской в 1855–1856 годах, Василий Макарович был высокого роста, худощавый, всегда с гладко причесанными прядями русых волос и строгим взглядом. В. М. Максимов обращает внимание, что Василий Макарович Пешехонов являлся «прихожанином единоверческой Николая Чудотворца церкви» , а его жена Марфа Никифоровна была православной. В мастерской работали и старообрядцы, и православные. Василий Макарович не возражал против посещения мастерами артели православных богослужений, «запрещалось только пение вслух православных текстов» .
Последняя выявленная подписная работа относится к 1876 году. Она была написана как храмовая икона Всех преподобных отцов для одноименной церкви на игуменском кладбище Валаамского монастыря. В настоящее время шесть икон из церкви Преподобных отцов составляют местный ряд иконостаса Домовой церкви архиепископа в Куопио, Финляндия.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем уникальны и знамениты Пешехоновские иконы?
Левобережная платформа на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Левобережная платформа
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*