булыжная мостовая



Булыжник это

Автор Леонид Фетисов задал вопрос в разделе Строительство и Ремонт

Какой срок у булыжной мостовой? Как правильно выбрать хороший булыжник? и получил лучший ответ

Ответ от Васильевич[гуру]
Мостовая (М) — твердая одежда городских улиц, устраиваемая, впрочем, иногда и вне городов. М. имеет над щебеночной одеждой преимущество большей крепости и непроницаемости, и так как на ней образуется меньше грязи и пыли, чем на шоссейном полотне, то она превосходит последнее и в санитарном отношении. Булыжная М. , из камней неправильного вида, чаще всего у нас применяется, вследствие дешевизны устройства и ремонта. Для равномерной передачи давления на грунт, для отвода воды и большей прочности М. , камни стелятся на основании из песка, хряща, щебня или бетона. М. из крупного булыжника невыносимо тряска и потому употребляется лишь для обделки откосов, размываемых водой. Для замощения же дорог и улиц употребляется средний и мелкий булыжник (длиной 17 — 12 см) ; для укрепления камней в приданном им положении употребляется песок. Камни стараются укладывать по возможности плотно, сортируя их по величине так, чтобы камни большого размера приходились под тою частью дороги, которая подвергается наибольшему проезду, а мелкий булыжник по бокам и пр. По выстилке М. ее уколачивают трамбовками, затем промежутки между камнями защебенивают и снова утрамбовывают. Оконченную М. засыпают хрящом или зернистым песком, который под действием дождя окончательно затягивает пустоты между камнями. От влияния воды, морозов и проезда булыжная М. со временем расстраивается. Для большей крепости делают иногда двойную М. , из двух рядов булыжных камней, каждый на особом слое песка, причем на нижний ряд употребляется более крупный, а на верхний — средний и мелкий камень. Очень прочная М. получается при замощении булыжным камнем сверх щебеночной коры.
К концу 30-начале 40 годов можно видеть несколько видов дорожного покрытия, как улиц городов, так и магистральных дорог. От грунтовки до асфальта. Одним из самых распространенных в европейской части СССР была так называемая булыжная мостовая. На Руси ее появление можно отнести к 17-18 веку, когда булыжные мостовые сменили деревянные и впоследствии получили большое распространение ввиду обилия естественного материала. В отличие от брусчатки булыжные мостовые не требовали специального производства для изготовления элементов покрытия. Без существенных изменений технология мощения булыжником дожила до 30-х годов ХХ века.
А вот что такое Булыжник. Булыжник - камень, естественно окатанный еще в те отдаленные времена, когда по территории Европы передвигался огромный ледник. Работа ледника теперь пригодилась, и мелкие валуны, какими богата почва европейской части нашей страны, пошли в дело. Не надо забывать, что Москва, как и все города того времени, была городом феодальным, и заготовка камня для мостовых (а его уже требовалось порядочно) велась весьма примитивным способом. Так, все крестьяне, которые приезжали в город на рынок или по иным делам, должны были обязательно привезти на своих подводах по нескольку булыжников. Без этого их не впускали в ворота города, который, как мы помним, тогда еще был окружен стеной. Была ли булыжная мостовая лучше деревянной? Это, как говорят, бабушка надвое сказала. Конечно, булыжник мог служить века, а бревна надо было менять не реже чем раз в двадцать - тридцать лет (а в большинстве случаев гораздо чаще) . Зато бревенчатая мостовая была намного удобнее булыжной. На ней не так трясло. Так что для ездоков, лучше была деревянная мостовая, а для тех, кто должен был мостовые содержать, - лучше булыжная.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какой срок у булыжной мостовой? Как правильно выбрать хороший булыжник?
Булыжник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Булыжник
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*