бронепоезда гражданской войны в россии



Автор Владимир Константинович задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Товарищи, объясните мне, зачем нужны бронепоезда? Шо это за чудо то такое? и получил лучший ответ

Ответ от Оксана Смирнова[гуру]
Применялся в войнах: Севера с Югом 1861-1865, франко-прусской 1870, англо-бурской 1900-1902, 1-й мировой, Гражданской, 2-й мировой войнах. В период конфронтации на границе с Китаем вдоль советско-китайской границы некоторое время курсировали бронепоезда БП-1 (и приданные им бронелетучки БТЛ-1) с бронеплощадкой, одним броневагоном и с установленными на платформах танками и бронетранспортёрами БТР-40жд. 4 или по другим сведениям, 5 бронепоездов БП-1 были созданы в начале 1970-х на Харьковском заводе тяжёлого машиностроения. Аналогичные бронепоезда использовались во время Чеченской войны для прикрытия движения железнодорожных составов (как пассажирских, так и с боевой техникой и личным составом) .
Впервые пушки были поставлены на железнодорожные платформы во время гражданской войны в США в 1861 г. в армии Северных штатов. Артиллерия была быстро доставлена к расположившимся лагерем у линии железной дороги войскам Южных штатов и произвела внезапное опустошение в их стане. Этот удачный опыт потом неоднократно использовался. В 1864 г. на платформы были установлены уже 13-дюймовые мортиры, стрелявшие при осаде Питтсбурга снарядами массой примерно 100 кг с дальностью стрельбы до 4,5 км. В Европе подобное использование железнодорожных платформ имело место в 1871 г. при осаде Парижа прусской армией во время франко-прусской войны: удалось обстреливать укрепления города с разных сторон.
В 1884 г. французский инженер Мужен разработал проект бронированного вагона с пушками — это был прообраз бронепоезда. Но ширина колеи (1435 мм) была для него недостаточной, он мог двигаться лишь по специально построенной колее. Настоящие бронепоезда впервые стали широко использовать в англо-бурской войне 1899—1902 гг. Буры применяли партизанскую тактику, нарушая снабжение английской армии, и для защиты коммуникаций английская армия стала создавать вооружённые и защищённые бронёй гарнизоны на колёсах.
Бронепоезда широко применялись во многих войнах задолго до Гражданской войны в России. В частности, они использовались английскими войсками для охраны жизненно важных железнодорожных коммуникаций во время англо-бурских войн. Использовались во время Гражданской войны в США, и др. В России «бум бронепоездов» пришёлся на Гражданскую войну. Это было вызвано её спецификой, такой, как фактическое отсутствие чётких линий фронтов, и острая борьба за железные дороги, как основное средство для быстрой переброски войск, боеприпасов, хлеба.
Часть бронепоездов были унаследованы РККА от царской армии, в то время как было развёрнуто серийное производство новых. Кроме того, вплоть до 1919 года сохранялось массовое изготовление «суррогатных» бронепоездов, собираемых из подручных материалов из обычных пассажирских вагонов в отсутствие всяких чертежей; такой «бронепоезд» мог быть собран буквально за сутки.
К концу Гражданской войны в ведении Центрального совета броневых частей (Центробронь) находилось 122 полноценных бронепоезда, количество которых к 1928 году было сокращено до 34.

Ответ от Access de Nied[гуру]
А полезная штука. Ездить по рельсам, партизан шугаеть. . кабанов гоняет. Пока рельсы есть

Ответ от Нильс Пелконен[гуру]
Ооо!! ! Бронепоезда быграли большую роль в Гражданской и ВОВ. У финнов тоже были бронепоезда. Обьяснил для тех, кто на бронепоезде.

Ответ от Иван Иваноы[гуру]
быстрая доставка артилерии, пехоты, , огневая подержка при удержании станции..

Ответ от Алексей кузнецов[гуру]
Были нужны. Теперь то надобность отпала. А Тачанки- вперед, разворот, стоп и тра -та-та. Тактика войны такова была."Время-Товарищь Маузер"Маяковский

Ответ от Граф де Валль[гуру]
Бронепоезда составляли ведущую пробивную ударную силу в армии начала прошлого века.Тогда все войны велись в основном вдоль железнодорожных коммуникаций, и концентрация на бронеплатформах мощной корабельной артиллерии позволяла быстро прорвать фронт.Особенно актуально был во время гражданской войны, к концу войны у РККА было около 50 бронепоздов - очень грозная сила.С развитием авиации быстро потеряли свое значение, после 2-й мировой практически сошли на нет.Наши в Чечне использовали недавно, во 2-ю чеченскую кампанию - трассу на Грозный восстанавливали и охраняли.

Ответ от Злобный Лелик[гуру]
Вот в начале 90-х бандиты ездидили на "Мерседесах". А вот в Гражданскую ребята были покруче -- они ездили на бронепоездах.

Ответ от Алекс Капут[гуру]
В свое время (первая мировая и гражданская войны) это чудо отличалось высокой огневой мощью и мобильностью. А потом актуальность потеряла.

Ответ от Иван Иванович[гуру]
Когда небыло другого быстрого транспорта, кроме железнодорожного и небыло спутников и авиации, чтоб эти поезда засечь, были очень даже полезны.

Ответ от Группман[мастер]
стоять на запасном пути....

Ответ от Gregor Laditakidi[гуру]
=Шо, да Шо. Шоб броню возить! Шо не понятного, али тяма бухсуить? =

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Товарищи, объясните мне, зачем нужны бронепоезда? Шо это за чудо то такое?
Бронепоезд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бронепоезд
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*