Бертольд
Автор Roman Zaripov задал вопрос в разделе Образование
Мне нужна биография!!! Бертольд Брехт. и получил лучший ответ
Ответ от Tatyana Babich[гуру]
Бертольт Фридрих Брехт; 1898—1956) — немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль» , коммунист.
Бертольт Брехт родился 10 февраля 1898 г. в баварском городе Аугсбурге, в семье директора бумажной фабрики. После посещения «народной» школы учился с 1908 по 1917 г. в Пойтингерской реальной гимназии. Уже в школьные годы в сочинениях критически высказывался о войне.
С 1917 по 1918 г. изучал естествознание, медицину и литературу в мюнхенском университете Людвига-Максимилиана.
В 1920 г. умирает мать Брехта, от опеки которой он до тех пор сильно зависел. С этого времени Брехт часто ездит в Берлин, где знакомится с миром театра. С 1924 г. он практически постоянно живет в Берлине.
В 1922 г. Бертольт женится на актрисе и певице Марианне Цофф, вскоре у них рождается дочь Ханна. Этот брак продлился недолго. В 1924 г. он знакомится с Хеленой Вигель, от которой у него рождается сын Штефан. Брех разводится с Марианной и женится на Вигель. В 1929 г. у них рождается дочь Барбара.
Литератор скончался 14 августа 1956 г. в Берлине
Поиск будет выдавать всем одинаковый результат (уже пробовала). Сходи в близлежащую библиотеку.
БРЕХТ (Brecht) Бертольт (10. 2. 1898, Аугсбург, - 14. 8. 1956, Берлин) , немецкий писатель, теоретик искусства, театральный и общественный деятель.
Сын директора фабрики. Учился на медицинском ф-те Мюнхенского ун-та. В ноябре 1918 был членом солдатского совета в Аугсбурге. Начал печататься в 1914.
Сатирическая антивоенная баллада "Легенда о мёртвом солдате" (1918) принесла Брехту известность. Первые пьесы - "Ваал" (1918, изд. 1922), "Барабанный бой в ночи" (1922), "В чаще городов" (1921-24, изд. 1927) - содержат сатирическую полемику с экспрессионизмом. Эти пьесы, а также стихи и песни ("Карманный сборник", 1926; "Домашний сборник", 1927) некоторые критики считали выражением анархо-индивидуалистических взглядов Брехта.
Между тем в эти годы он, изучая марксизм-ленинизм, решил посвятить своё творчество социалистической революции. Пьеса "Что тот солдат, что этот" (1927), музыкальная комедия "Махагони" (1927), как и "Трёхгрошовая опера" (1928, музыка К. Вейля) , выражают уже резко определённую антикапиталистическую и революционную целеустремлённость.
В тот же период Брехт начал разрабатывать теорию "эпического театра", который должен стать театром "эпохи науки и социалистической революции". Назидательные пьесы - "Перелёт через океан" (1929), "Говорящий „да" и говорящий „нет" (1929-1930), "Высшая мера" (1930), "Исключение и правило" (1930), "Горации и Куриации" (1934) - рассчитаны были на постановку не только профессиональными театрами, но и рабочими самодеятельными коллективами.
В назидательном духе написаны и драмы "Святая Иоанна скотобоен" (1929-30, опубл. 1932) и "Мать" (по роману М. Горького, изд. 1933). После нацистского переворота (1933) Брехт эмигрировал; в 1933-47 жил в Швейцарии, Дании, Швеции, Финляндии, США, где участвовал в общественной жизни эмиграции. Поэзию Брехта этих лет отличает боевая пропагандистская целеустремлённость (сб. "Песни, стихи, хоры", 1934, "Сведенборгские стихи", 1939).
Песни Брехта ("Марш единого фронта", "Песня о солидарности" и др. ), музыка к которым написана X. Эйслером, приобрели особую популярность в исполнении Э. Буша. "Трёхгрошовый роман" (1934), статья "Пять трудностей пишущего правду" (1934) - первые значительные произведения Брехта прозаика и публициста. В эмиграции он создал цикл реалистических сцен "Страх и отчаяние в Третьей империи" (1935-38), героическую драму "Винтовки Тересы Каррар" (1937).
Творческие принципы Брехта, стремившегося создать театр, "пробуждающий у зрителей самостоятельное критическое революционное мышление", воплотились в драмах-притчах "Добрый человек из Сезуана" (1938-40), "Карьера Артуро Уи" (1941, пост. 1959), "Кавказский меловой круг" (1944), в исторических драмах "Мамаша Кураж и её дети" (1939, изд. 1941), "Жизнь Галилея" (1938-39), "Дни Коммуны" (1947) и в народных комедиях "Господин Пунтилла и его слуга Матти" (1940) и "Швейк во второй мировой войне" (1944). Вернувшись на родину (1948), Брехт вместе с женой - актрисой Е. Вейгель организовал в столице ГДР театр "Берлинер ансамбль". Брехт был избран в "Академию искусств" (1950).
Влияние и слава литературного творчества и театра Брехта распространились далеко за пределы ГДР. Пьесы Брехта ставятся во многих театрах Советского Союза. В 1954 спектакль театра "Берлинер ансамбль" "Мамаша Кураж" получил 1-ю премию на Между народном театральном фестивале в Париже.
Ученики Брехта плодотворно развивают его художественный опыт и эстетические теории. Теоретические взгляды Брехта изложены в статьях "Народность и реализм" (1938), "Малый органон для театра" (1949) и др. Брехт удостоен Нац. премии ГДР (1949), Международной Ленинской премии "За укрепление мира между народами" (1954).