богатыри руси



Кто такие богатыри

Автор В. задал вопрос в разделе Города и Страны

были ли на Руси Богатыри и кто? и получил лучший ответ

Ответ от HelSam[гуру]
Если разбираться, кто такой богатырь, можно увидеть несколько версий.
Основные:
БОГАТЫ'РЬ (в былинах богатырь) , я, м. [от перс. bähādūr]-Герой русских былин, преимущ. совершающий военные подвиги.
БОГАТЫРЬ м. татарск. - человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь.
О происхождении слова:
Уже давно было высказано мнение, что слово заимствовано из тюркских языков, где является в различных формах: багхатур, багадур, батур, батыр, батор. Но явились противники (О. Миллер и др. ) этого мнения: они исходили из того положения, что и багадур слово не татарское, а заимствовано с санскритского baghadhara (обладающий счастьем, удатный) , и что вследствие этого русское «богатырь» тоже восходит к праарийскому началу. Другие прямо выводили «богатырь» из «Бог» через посредство «богатый» (Щепкин, Буслаев) .
Если говорить о реальных богатырях, исторически подтвержденных личностях, воинах-силачах, могу назвать Пересвета и Ослябю, например, героев Куликовской битвы.
Существование реального Ильи Муромца и иже с ним (в том описании, которое встречается в фольклоре) подлежит сомнению. Естественно, были прототипы, но сейчас искать источники не очень хочется.
Перечислю основных богатырей Руси (встречающихся, например, в былинах) .
Святогор ужасный великан, которого даже земля не держит, лежит на горе в бездействии, когда к нему приходит Илья. Другие былины рассказывают о его женитьбе, о встрече с тягой земной и смерти в волшебной могиле. В некоторых былинах Святогор сменяется Самсоном, который назван по отчеству Колывановичем, Самойловичем или Васильевичем. На Святогора перенесены многие черты личности и жизни библейского богатыря Самсона, но вообще былины о Святогоре мало ещё разработаны. Истоки образа есть и чисто русские.
Микула Селянинович — персонаж русских былин, богатырь, легендарный пахарь. Микула Селянинович встречается в 2-х былинах: о Святогоре и о Вольге Святославиче. На него смотрят тоже различно: Миллер в своём «Опыте» говорит, что он своей умелостью выступает из ряда старших богатырей; он представитель земледельческого быта, обладающий не количественной, как Святогор, а качественной силой, которую можно назвать выносливостью. Он предвещает появление младших богатырей, хотя ещё остаётся земледельческим божеством. В другом месте («Илья Муромец» ) Миллер называет Микулу пахарем, первоначально олицетворением небесного грома, тогда как волшебная его кобылка, которую нагнать нельзя, представляет собою громовую тучу.
Основные былины о Вольге Святославовиче рассказывают о его чудесном рождении от змея, походе в Индию и противоборстве с Микулой Селяниновичем. Вольга Святославович, оборотень и охотник, относится Проппом к числу самых древнейших богатырей. В его образе он находит пережитки тотемизма, в то время как более ранняя школа фольклористики стремилась отождествить его с реальными историческими личностями, в частности, Вещим Олегом.
Дунай Иванович принадлежит к числу богатырей сватов; по Ягичу (Archiv I), он представляет персонификацию реки Дуная, как это доказывает постоянно сопровождающий его в былине эпитет «тихий». Миллер видит в нём также олицетворение реки, но не теперешнего Дуная, а реки вообще; он полагает, что слово Дунай было первоначально нарицательным. Река эта не была земной, а небесной, она была вообще вместилищем воды, туч, поэтому богатырь, собственно говоря, мифическое существо, персонификация тучи.
Илья Муромец — один из главных героев русских былин, богатырь родом из села Карачарова под Муромом, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника. Фигурирует в киевском цикле былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» , «Илья Муромец и Идолище Поганое» , «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром» , «Бой Ильи Муромца с Жидовином» .
Источник:

Ответ от Людмила Фадеева[новичек]
спс

Ответ от Lena[мастер]
Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович!!:))

Ответ от ? dТатьянаd ?[гуру]
1. Богатыри - действующие лица русских былин. Богатыри обладают известного рода типическими и более или менее общими им всем свойствами: богатырь, прежде всего, должен обладать силою, он всегда молод. Совокупность воинских доблестей составляет одну из главнейших черт русского богатыря, но недостаточно одних физических доблестей, надо еще, чтобы вся деятельность богатыря. имела религиозно-патриотический характер. Вообще народ идеализирует своих богатырей. Былины изучались первоначально по двум методам: сравнительному и историческому. Первый привел к двум взглядам: 1) богатыри суть мифологические существа. 2) богатыри являются отражением типов чужестранных литератур. Второй метод привел к заключению, что богатыри служат отражением действительно живших лиц или персонификацией бытовых и исторических явлений в жизни русского народа.
Богатыри киевского цикла: киевские богатыри, сплоченные вокруг великого князя Владимира: Святогор, Микула Селянинович, Вольга Святославич, Дон, Дунай Иванович. Группу богатырей, связанных с князем Владимиром и городом Киевом, делят на старших и младших. К старшим богатырям Миллер причисляет только Святогора, Вольгу Святославича и Микулу Селяниновича; Бессонов прибавляет еще Самсона, Сухана и далее Полкана, Колывана Ивановича, Ивана Колывановича, Самсона Ивановича, Самсона Самойловича и Молофера или Малафея; некоторые присоединяют также Дона Ивановича и Дуная Ивановича. Младшие богатыри в свою очередь делятся на туземных и заезжих; к последним принадлежит: Соловей Будимирович, Чурило Пленкович, Дюк Степанович и др. С указанным делением, как мы уже говорили, совершенно не согласен Халанский, который делит богатырей на типы, относящиеся к эпохе дотатарской, татарской и послетатарской, или московской: к первой группе он причисляет Добрыню Никитича, Ивана Даниловича и Алешу Поповича; ко второй: богатырей на заставе, Идолище, Илью Муромца, Василья Игнатьевича и богатырей, которые "перевелись"; к третьей: Микулу Селяниновича, Хотена Блудовича, Чурилу Пленковича, Дюка Степановича, Данила Ловченина, сорок калик со каликою, Соловья Будимировича. Кроме того, этот же автор делит богатырей по областям, в которых они, по его мнению, были созданы народом; так, к Киевской области он причисляет только самого Владимира, Добрыню, а также Вольгу Святославича, Ставра Годиновича, Ивана Даниловича, Чурилу Пленковича и отчасти Ивана Годиновича.
Таковы общие взгляды на богатырей.
2. Этимология слова "богатырь". Откуда происходит самое слово "богатырь"? Уже давно было высказано мнение, что оно заимствовано из тюркских языков, где является в различных формах: багхатур, багадур, батур, батырь, батор. Но явились противники (О. Миллер и др. ) этого мнения: они исходили из того положения, что и багадур слово не татарское, а заимствовано с санскритского baghadhara (обладающий счастьем, удатный) , и что вследствие этого русское "богатырь" тоже восходит к праарийскому началу. Другие прямо выводили "богатырь" из "Бог" через посредство "богатый" (Щепкин, Буслаев). Ни одно из этих мнений, однако, не должно быть принято.
Сокращала, как могла. 🙂
Подробно здесь:

Ответ от Месроп Тарханян[новичек]
На Руси были богатыри! Даже есть предположения, что их давние предки сражались с греками под стенами Трои. (Но кто их знант!?)

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Вот раньше на Руси какие были богатыри: нос с горбинкой, х.. дубинкой, 10 палок бросит и еще на руках носит. А сейчас? Нос картошкой, х.. гармошкой, пол палки бросит и еще на дорогу просит.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: были ли на Руси Богатыри и кто?
Богатыри на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Богатыри
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*