Автор Александр Шаповалов задал вопрос в разделе Религия, Вера
Сатана притворясь Змеей искусил Еву, но почему Бог согласно Библии наказал именно Змею как вид("всех змей полевых")? и получил лучший ответ
Ответ от Владислав Тарарашкин[гуру]
И чем же так СЕЙЧАС прокляты змеи - ползают, живут не хуже других, ГДЕ наказание, особое от других "животных". Все как у всех. Проклят именно сатана. Ужи, полозы и т. п. тоже живут также.. . В чем "проклятие"-то.. ? Для змей? Пример?
Т. е. сатана - даже НИЖЕ животных, так как проклят "ПРЕД всеми скотами и ПРЕД всеми зверями полевыми".
9Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, 10дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, 11и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил. 2).
Животные не прокляты, а благославлены ("плодитесь и размножайтесь"), а сатана проклят, так и кто "выше"? Т. е. змеи - НЕ наказаны, НЕ прокляты.. . "Перед" ("пред"), не значит, что "ВМЕСТО"... он проклят даже перед животными, не говоря уже о человеке ("колено.. . земных")... Вы путаете.
Владислав Тарарашкин
Просветленный
(31118)
Аллегория простейшая... вражду положу, т.е. тот кто от Бога - тот враждует против греха, ЧЕРЕЗ который нами властвует сатана. (Кто кому служит, тот тому и раб, "истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха"). Семя жены - это о Христе, Который "без мужа рожден", а все кто Ему следуют, семя жены (потомки, сыны, "усыновленные"...), здесь пророчество о Рождестве от Девы Спасителя. Жалить в пяту и есть прах - это о НИЗМЕННЫХ чувствах, возбуждаемых сатаной - "человеческих" пороках: тщеславии, гордыни, славе человеческой, блуде, угождении плоти... и т.д. Сатана не может "возвыситься" в своих искушениях выше "человеческих", т.е. не может искушать самопожертвованием, любовью, дружбой и т.д. Не выше... Его икушения - СТАНДАРТНЫ (почему и говорится о семи смертных грехах... других больше, конечно же), новых не будет... ходит на чреве - это о "заземленности" сатаны. Духовное(!) ему не подвластно... Жалит - жалит грехом, и его последствиями, напр.чревоугодие, ожирение, болезнь, смерть.
Это как в случае со скотоложством. По Торе скотину с которой совершено это деяние положено убить. Так же и тут. Совершён грех, от сюда наказание всему змеиному роду.
Слова "притворяясь" в тексте нет...
а может не было змея, может сатана появился в этом обличье в первый раз?
Мне думается, то это напоминание роду человеческому, поскольку змеи-то свое положение как наказание не ощущают и живут замечательно в их понимании, если таковое вообще имеется. А для человека наглядно: грех повергает в прах.