биография мандельштама кратко



Краткая биография мандельштама

Автор Валентина Федотова задал вопрос в разделе Литература

Что представляет собой творчество Мандельштама? и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Творчество Осипа Мандельштама принято относить к поэзии «Серебряного века» .
Эта эпоха отличалась своей сложной политической и общественной ситуацией.
Как и каждый из поэтов «Серебряного века» , Мандельштам пытался мучительно найти выход из тупика, создавшегося на рубеже веков. Осип Эмильевич Мандельштам родился в Варшаве в ночь с 14 на 15 января 1891 года. Но не Варшаву, а другую европейскую столицу – Петербург, считал он своим городом – «родимым до слёз» .
По окончании Тенишевского училища Мандельштам осенью 1907 года едет в Париж –
Мекку молодых артистически настроенных интеллектуалов.
Прожив в Париже немногим более полугода, он возвращается в Петербург. Там истинной удачей для него было посещение «Башни» В. Иванова – знаменитого салона, где собиралось в лице наилучших своих представителей литературное, артистическое, философское и даже мистическая жизнь столицы империи. Здесь В. Иванов читал курс по поэтике, и здесь же Мандельштам мог познакомиться с молодыми поэтами, ставшими спутниками его жизни. В то время, когда летом 1910 года Мандельштам жил
в Целендорфе под Берлином, петербургский журнал «Аполлон» напечатал пять его стихотворении. Эта публикация была его литературным дебютом.
Сам факт первой публикации именно в «Аполлоне» является многозначительным в биографии Мандельштама. Уже первая публикация способствовала его литературной известности.
В символических стихах Мандельштама, напечатанных в «Аполлоне» , уже угадывается будущий акмеизм. Но понадобилось ещё полтора года, чтобы в своих основных чертах эта школа полностью сложилась. Время, предшествующие выходу первой книге поэта («Камень» 1930 год) , возможно счастливейшее в его жизни.
Этому маленькому сборнику (25 стихотворений) суждено было оказаться одним из выдающихся достижений русской поэзии. В ранних стихах Мандельштама-символиста
Н. Гумилёв отмечал хрупкость вполне выверенных ритмов, чутьё к стилю, кружевную композицию, но более всего Музыку, которой поэт готов принести в жертву даже саму поэзию. Такая же готовность идти до конца в раз принятом решении видна в акмеистических стихах «Камня» . «Здания он любит так же, -писал Гумилёв, -как другие поэты любят горе или море. Он подробно описывает их, находит параллели между ними и собой, на основании их линий строит мировые теории. Мне кажется, это самый удачный подход… » Впрочем, за этой удачей видны прирождённые свойства поэта: его грандиозное жизнелюбие, обострённое чувство меры, одержимость поэтическим словом.
Как и большинство русских поэтов, Мандельштам откликнулся в стихах на военные события 1914 – 1918 гг.
далее см. здесь удалив пробелы
.qip. ru/referats/preview/88073/1/?referat-osip-mandelshtam-jizn-i-tvorchestvo

Ответ от Repressed[гуру]
О́сип Эми́льевич Мандельшта́м (1891— 1938) — русский поэт, прозаик, эссеист, переводчик и литературный критик, один из крупнейших русских поэтов XX века.
Периодизация творчества
Л. Гинзбург (в книге «О лирике» ) предложила различать три периода творчества поэта. Эту точку зрения разделяет большинство мандельштамоведов (в частности, М. Л. Гаспаров) .
Период «Камня» : сочетание «суровости Тютчева» с «ребячеством Верлена» . «Суровость Тютчева» — это серьёзность и глубина поэтических тем; «ребячество Верлена» — это лёгкость и непосредственность их подачи. Слово — это камень. Поэт — архитектор, строитель.
Период «Тристий» , до конца 1920-х годов: поэтика ассоциаций. Слово — это плоть, душа, оно свободно выбирает свое предметное значение. Другой лик этой поэтики — фрагментарность и парадоксальность. Мандельштам писал позже: «Любое слово является пучком, смысл из него торчит в разные стороны, а не устремляется в одну официальную точку» . Иногда по ходу написания стихотворения поэт радикально менял исходную концепцию, иногда попросту отбрасывал начальные строфы, служащие ключом к содержанию, так что окончательный текст оказывался сложной для восприятия конструкцией. Такой способ письма, выпускающий объяснения и преамбулы, был связан с самим процессом создания стихотворения, содержание и окончательная форма которого не были автору «предзаданы» . (См. , например, попытку реконструкции написания «Грифельной оды» у М. Л. Гаспарова. )
Период тридцатых годов XX века: культ творческого порыва и культ метафорического шифра. «Я один пишу с голоса» , — говорил о себе Мандельштам. Сначала к нему «приходил» метр («движение губ» , проборматыванье) , и уже из общего метрического корня вырастали «двойчатками» , «тройчатками» стихи. Так создавались многие стихи зрелым Мандельштамом. Замечательный пример этой манеры письма: его амфибрахии ноября 1933 года («Квартира тиха, как бумага» , «У нашей святой молодёжи» , «Татары, узбеки и ненцы» , «Люблю появление ткани» , «О бабочка, о мусульманка» , «Когда, уничтожив набросок» , «И клёна зубчатая лапа» , «Скажи мне, чертёжник пустыни» , «В игольчатых чумных бокалах» , «И я выхожу из пространства») .
Н. Струве предлагает выделить не три, а шесть периодов (см. : Н. Струве. — Осип Мандельштам. — М. , 2011. — С. 163):
1. Запоздалый символист: 1908—1911
2. Воинствующий акмеист: 1912—1915
3. Акмеист глубинный: 1916—1921
4. На распутье: 1922—1925
5. На возврате дыхания: 1930—1934
6. Воронежские тетради: 1935—1937
[править] Эволюция метрики Мандельштама
1908—1911 — годы ученья, стихи в традициях верленовских «песен без слов» . В метрике преобладают ямбы (60 % всех строк, четырёхстопный ямб преобладает) . Хореев — около 20 %.
1912—1915 — Петербург, акмеизм, «вещественные» стихи, работа над «Камнем» . Максимум ямбичности (70 % всех строк, однако господствующее положение 4-хстопный ямб делит с 5-ти и 6-тистопным ямбом) .
1916—1920 — революция и гражданская война, выработка индивидуальной манеры. Ямбы слегка уступают (до 60 %), хореи возрастают до 20 %.
1921—1925 — переходный период. Ямб отступает ещё на шаг (50 %, заметными становятся разностопные и вольные ямбы) , освобождая место экспериментальным размерам: логаэду, акцентному стиху, свободному стиху (20 %).
1926—1929 — пауза в поэтическом творчестве.
1930—1934 — интерес к экспериментальным размерам сохраняется (дольник, тактовик, пятисложник, свободный стих — 25 %), но вспыхивает бурное увлечение трехсложниками (40 %). Ямба −30 %.
1935—1937 — некоторое восстановление метрического равновесия. Ямбы вновь возрастают до 50 %, экспериментальные размеры спадают на нет, но уровень трехсложников остается повышенным: 20 %

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что представляет собой творчество Мандельштама?
Мандельштам Осип Эмильевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мандельштам Осип Эмильевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*