Автор Лена подолина задал вопрос в разделе Детские сады
безречевой ребенок, отказывается делать все на логопедическом занятии. как быть? и получил лучший ответ
Ответ от Маруся Климова[гуру]
В первую очередь безречевых детей отправляют на обследование слуха, что убедиться в сохранности слуховых функций. Необходима также электроэнцефалограмма и обследование у невролога. Также желательно показать ребенка психологу и дефектологу. Нужно провести диагностику на предмет сохранности интеллекта, это делается с помощью невербальных заданий. Ребенку нужно предложить что-то, что позволит ему выполнить задание наглядно без речевой инструкции и применения собственной речи. Из возможных диагнозов можно назвать: глухота или тугоухость, умственная отсталость или задержка психического развития, ранний детский аутизм. Вы не уточнили, сколько лет ребенку, сложно сделать вывод о его готовности к логопедическим занятиям в принципе и подобрать подходящие методы работы. Не поняла из ваших пояснений, занимаетесь ли вы с ребенком инидивидуально или пытаетесь включить в групповые занятия. В любом случае с безречевыми детьми проводятся только индивидуальные занятия. На первых порах на занятиях должна присутствовать мама или родственник, у которого установлен контакт с ребенком, нужно узнать у них, как они вызывают его к общению, как взаимодействуют, может быть принести любимые игры, игрушки. Для определения уровня развития ребенка проведите для начала подробную беседу с родителями, узнайте, как они выходят из ситуации отсутствия речи, как ребенок ведет себя, как дает понять, что ему что-то нужно, как общается с окружающими, например жесты или действия. И так далее. Можно попробовать понаблюдать за самостоятельной деятельностью ребенка. Дать ему игрушку, отойти в сторону и посмотреть, что он будет делать, как играть и так далее. Попросите у родителя копию медицинской карты для оценки физических и физиологических предпосылок речи и возможных факторов нарушения речевого развития. Также можно проанализировать продукты деятельности - рисунки, творческие работы и прочее, если таковые есть. Вообще чтобы понять, что с ребенком в данном случае нужна комплексная медико-психолого-педагогическая диагностика. Один специалист здесь не разберется. Можно направить на ПМПК.
Источник: практикующий логопед.
Форма аутизма может какая? Тогда логопед не поможет. А с родителями поговорить?
Я не спец, просто дети под рукой.
а мультик с комментариями не смотрит? родителей позвать - может,
найдут способ. Вдруг он просто стесняется, или еще маловат,
до 5 лет они если не хотят - их и не заставишь.
А гавкать, мяукать, бибикать, рычать и т п не пробовали)
мм
Попробовать несколько занятий провести в присутствии родителей. А там видно будет что делать. И родителям будет понятно, что Вы, как педагог прикладываете все усилия, чтобы решить проблему ребенка.