безопасное стекло



Безопасное стекло триплекс

Автор Ванюшка Ванечкин™ задал вопрос в разделе Другое

Как появилось безопасное стекло Triplex? и получил лучший ответ

Ответ от Олег Садовников[гуру]
Автомобильные катастрофы – бич современного мира. Ежегодно в них погибает более миллиона человек, а еще 50 миллионов получают травмы и увечья. Впрочем, жертв было бы намного больше, если бы не изобретение французского химика Эдуарда Бенедиктуса.
В 1903 году Бенедиктус во время проведения одного из экспериментов сбил с полки колбу. Сосуд упал на пол и треснул, но, к удивлению ученого, не рассыпался, а сохранил прежнюю форму. Бенедиктус вспомнил, что ранее в этой колбе хранились остатки коллодия – эфирно-спиртового раствора нитрата целлюлозы. Летучая смесь испарилась, оставив на стенках тонкий, прозрачный, практически невидимый слой нитрата целлюлозы.
В то время ветровые стекла автомобилей делали из обычного стекла, которое, разбиваясь, распадается на тысячи длинных и чрезвычайно острых осколков, при аварии серьезно травмируя водителей и пассажиров.
Прочитав в газете об одной из таких аварий, Бенедиктус вспомнил об упавшей, но сохранившей свою форму колбе. После нескольких экспериментов с ламинированным стеклом он сделал «сэндвич» из двух стекол и слоя нитрата целлюлозы между ними. При нагревании пластичный слой расплавлялся, склеивая стекла между собой. Такой «сэндвич» можно было бить молотком – он трескался, но сохранял форму и не давал осколков. В 1909 году Бенедиктус получил патент на безопасное стекло, которое он назвал «триплекс» (Triplex).
В те же годы над проблемой безопасного стекла работал и англичанин Джон Вуд. Он получил патент на свою разработку в 1905 году, но она не пошла в массовое производство – Вуд предлагал в качестве среднего слоя использовать натуральный каучук, а это было дорого, да и стекло выходило не совсем прозрачное.
После получения патента на триплекс Бенедиктус обратился к производителям автомобилей с призывом использовать его изобретение. Но автопроизводители, в стремлении сделать автомобили дешевле, отказались. Зато на новый материал обратили внимание военные, и триплекс получил настоящее боевое крещение во время Первой мировой войны – из него делали стекла противогазов.
Но уже в 1919 году Генри Форд начал использовать триплекс в своих автомобилях, а еще 10–15 лет спустя его примеру последовали все остальные автопроизводители. И современное безопасное стекло, через которое смотрят на дорогу миллионы водителей, это далекий потомок изобретения Эдуарда Бенедиктуса.

Ответ от Ђ@нюшка[гуру]
ссылка
Ламинированное стекло – триплекс, это комбинация стекол, изготовленная путем соединения по всей поверхности двух или нескольких бесцветных, тонированных или отражающих слоев стекла с прозрачной, цветной, белой либо бесцветной полимерной пленкой между ними. В последнем случае комбинированием вариантов различных стекол и пленок достигается необходимые функциональные и эстетические эффекты, удовлетворяющие современным требованиям архитектуры.
Сочетание стекла с эластичной прокладкой обеспечивает триплексу свойство безосколочности, т. е. способность изделия не давать отлетающих или отделяющихся осколков при разрушении стекла от ударов или толчков. При ударах - даже значительной силы - все осколки хрупкого растрескавшегося стекла прочно удерживаются на внутренней эластичной прокладке триплекса, сохранившей полностью свою целость, или же получившей лишь разрывы в отдельных местах. Триплекс хорошего качества в целом состоянии трудно отличить по внешнему виду его поля от обыкновенного однослойного или же закаленного стекла.
Но в XX в. стекло становится вполне обычным материалом: появляются большие витрины, стеклянные двери, стекло используется в автомобилях. И тут проблема небьющегося стекла встает с новой остротой: при таких масштабах остекления нередки несчастные случаи, когда осколками от разбившихся стекол в витринах и окнах серьезно травмируются люди. Особенно часты были травмы при автомобильных катастрофах. В начале ХХ в. ветровые стекла делали из обычного стекла, которое, разбиваясь, распадается на тысячи острых осколков, серьезно травмирующие людей.
Многие ученые работали над проблемой безопасного стекла: например известный английский изобретатель Джон Вуд. Он предлагал помещать между двумя слоями стекла тонкий слой каучука. Его изобретение было запатентовано в 1905 году, но не пошло в массовое производство – дорого, да и стекло выходит не совсем прозрачное.
Как и многие замечательные вещи ударопрочное стекло было открыто случайно. В 1903 году ученый, Эдуард Бенедиктус во время одного из экспериментов сбил с полки колбу. Сосуд упал на пол и треснул, но, к удивлению Бенедиктуса, не разлетелся на осколки, а сохранил прежнюю форму. Ученый вспомнил, что раньше в этой колбе хранился коллодий – эфирно-спиртовой раствор нитрата целлюлозы. Летучая смесь испарилась, оставив на стенках тонкий, прозрачный, практически невидимый слой нитрата целлюлозы.
После серии экспериментов Бенедиктус сделал «бутерброд» из двух стекол, склеенных слоем нитрата целлюлозы. Такое стекло можно бить молотком — оно трескается, но благодаря пленке коллодия не распадается на осколки. В 1909 году Бенедиктус получил патент на безопасное стекло, которое он назвал «триплекс» (Triplex). ..

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как появилось безопасное стекло Triplex?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*