бергамасская сюита



Бергамасская сюита дебюсси

Автор Максим Хасаншин задал вопрос в разделе Музыка

Бегамасская сюита. Почему она так называется? Что значт "Бергамасская"? и получил лучший ответ

Ответ от *SPACE*[гуру]
БЕРГАМАСКА (итал. bergamasca) - в 16-17 вв. итал. танц. песня, получившая назв. от провинции и г. Бергамо, где она зародилась. Для Б. характерны размер, чёткое членение на восьмитакты. Этот оживлённый, энергичный танец приобрёл большую популярность в Италии и др. зап. -европ. странах (Англия, Германия, Франция). В 16-18 вв. Б. становится жанром чисто инструментальным. Композиторы часто обращались к Б. , воспроизводя в своих произв. её мелодию или один ритм, сочиняя вариации на мелодию Б. , данную в виде basso ostinato (С. Росси, Б. Марини, С. Шейдт и др.) : С. Росси. Тема из сонаты (1662), основанная на мелодии бергамаски. Мелодию Б. использовали в своих сочинениях Дж. Фрескобальди, Д. Букстехуде, И. С. Бах (в заключении Гольдберговских вариаций для клавира). В 19 в. Б. называли сходный с тарантеллой быстрый танец в размере с постоянным акцентом на 2-й половине такта: Известная «Бергамская сюита» К. Дебюсси для фп. (1895-1905) не включает в себя мелодии Б. , но передаёт впечатления композитора от окрестностей Бергамо.
Вопросы по прослушиванию: :
Какой характер этого произведения?
Какое впечатление произвела на вас эта музыка?
Что необычного в этой музыке?
Почему это произведение мы называем импрессионистическим?
Что роднит эту музыку с картинами импрессионистов?
В беседе о музыкальном импрессионизме педагогу следует особое внимание уделить импрессионистической гармонии. Тому, что представляют собой эти «странные» созвучия.
Учитель предлагает прослушать произведение М. Равеля «Игра воды».
Задание: Дать название прослушанной музыке.
Примерные вопросы:
Какой образ или образы возникали при прослушивании музыки?
Импрессионистична ли эта музыка? Почему?
Какие средства музыкальной выразительности применяет композитор для раскрытия образа?
Что интересного и необычного вы услышали в этом произведении?
После анализа музыкальных произведений педагог предлагает найти общие черты художественного и музыкального импрессионизма. Анализ желательно проводить в виде беседы учащихся, высказывающих своё мнение. Беседа лишь направляется учителем. В заключении урока следует еще раз отметить основные эстетические принципы импрессионизма, особенности этого течения.
Примерные вопросы для закрепления материала урока:
О чём мы говорили на этом занятии?
Какие музыкальные произведения вы сегодня слушали?
Что нового вы узнали на этом уроке?

Ответ от Евгений Фудосеев[гуру]
Я слышал " БОГЕМская" Может диктор был картавым?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Бегамасская сюита. Почему она так называется? Что значт "Бергамасская"?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*