бензин применение



Автор Ирина феничева задал вопрос в разделе Другое

как произошёл бензин, и его применение? и получил лучший ответ

Ответ от Продавец счастья[гуру]
Бензин — смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг) . Горючая жидкость. Предназначен для применения в качестве топлива. Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации — каталитическим крекингом и риформингом. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.

Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций из смол полукоксования и коксования с дополнительной их очисткой (например в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев) . Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана) при помощи синтин-процесса (синтез Фишера — Тропша) , продукты такой технологии — синтин и когазины.

«Классическая» технология производства автомобильного бензина на современных НПЗ предполагает его компаудирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются:

* прямогонный бензин (легкая нафта)
* изомеризат (продукт изомеризации предыдущего)
* риформат (продукт риформинга тяжелой нафты)
* бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки)
* алкилат (продукт алкилирования предыдущего)
* бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки)
* модифицирующие присадки и добавки

Простейшая схема получения автомобильного бензина включает отбор легких фракций при грубой перегонке нефти кустарным способом (в т. н. «самоварах» ) с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок («бодяжничество») .
Моторные бензины
АЗС в США

Основными качественными показателями моторных бензинов являются:

* Испаряемость и смесеобразование
* Детонационная стойкость
* Склонность к неуправляемому воспламенению (калильное зажигание)
* Нагарообразование и склонность к отложениям
* Химическая стабильность (индукционный период)
* Коррозионная активность
* Экологичность
* Токсичность

Основными характеристиками влияющим на данные показатели являются:

* Фракционный состав бензина, определяемый температурами начала и конца кипения, выкипания 10, 50 и 90 % бензина
* Углеводородный состав (учитывая и их строение)
* Содержание серы, кислородсодержащих соединений, растворённых смол, металлов

Моторные бензины подразделяются на автомобильные (А) и авиационные (Б) . Авиационные бензины отличаются тем, что включают больше лёгких фракций и имеют более высокое октановое число. Различают также летние и зимние сорта автомобильных бензинов. В зимних сортах больше легкокипящих фракций, что улучшает холодный пуск двигателя. В основу классификации бензинов положено так называемое октановое число. Бензины с большим числом обладают более высокой стойкостью к детонации и позволяют проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия.
Прямогонный бензин, полученный путём перегонки нефти, не обладает детонационной стойкостью, необходимой для работы современного двигателя. Бензин марки А-72 и ниже использовался только в моторах, разработанных до 1960-х годов. Кратковременное использование бензина с низким октановым числом в современном моторе возможно (при работе на холостых или в режиме малых нагрузок) , однако это приводит к необратимому выходу мотора из строя меньше, чем через минуту при работе прогретого мотора на полной мощности.
Основные компоненты высококтановых бензинов получают каталитическим крекингом и риформингом. Дополнительно используются различные присадки и антидетонаторы. Их использование ограничено стандартами, ограничено содержание свинца (токсичный тетраэтилсвинец) , марганца и железа (нагарообразующие трикарбонилмарганец и ферроцен) , смолообразующего моном

Ответ от Компенсатор_Х[гуру]
Ирина! Бензин не произошел. Его придумали как топливо для моторов. Нефть медленно нагревают в сосуде, самые летучие вещества из ее состава испаряются (в том числе - бензин) . Эти пары охлаждают, получается жидкость, ее еще раз нагревают и испаряют ацетон. То, что остается - это и есть бензин. На самом деле процесс несколько сложнее, но принцип - тот же. Применяют его как топливо для моторов, как заполнитель поплавков на батискафах, в химчистках...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: как произошёл бензин, и его применение?
Бензин на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бензин
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*