бедствия войны франсиско гойя



Гойя черная серия

Автор Марина Боброва задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Основная проблематика в живописи Франсиско Гойи. Помогите, пожалуйста... и получил лучший ответ

Ответ от Астрея[гуру]
Графическая серия «Капричос» (исп. «фантазия», «игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг. В ней Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему.
Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а лишь меняет свой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос» в образах ослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст!», «Вплоть до третьего поколения»). Здесь чудовищно безобразные старые сводни развращают юных неопытных девиц, а коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а распутство — над добродетелью. Гойя изобразил на одном из офортов себя окружённым слетающимися совами, летучими мышами и прочими тварями. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали.
В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи. В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелестящего лёгкого шёлка, тяжёлой золочёной парчи, прозрачных кружев, мягкого нежного бархата. Однако великолепие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье.
Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей вызов обществу. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос де Порсель», 1806 г.; «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803—1806 гг.).
Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. В «Бедствиях войны» переплетается множество тем. Это и голод, и грабёж, и разбой победителей. Особенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия, где израненные человеческие тела выставлены напоказ завоевателями.
Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщённо, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стране, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.
Подробнее

Ответ от Sweet Poison[гуру]
Смотрите Главу 2. Особенно разделы "Период работы Франсиско Гойи над темой "Бедствия войны" " и "Период работы Франсиско Гойи над "Черной живописью" ". Это именно те периоды, когда Франсиско Гойя работал для себя, а не под заказ, не для публики. http:// knowledge.allbest. ru/culture/2c0a65625b3ad68b5c53a89521316c26_3. html (без пробелов)
Период работы Франсиско Гойи над темой "Бедствия войны":
В первые десятилетия XIX века Испания более всего отставала в политическом, социальном и культурном развитии от других стран западной Европы. Столкновение с завоевательными войсками Наполеона породило волну общественного гнева, народной войны "герильи" за освобождение от иноземных завоевателей. Все эти события глубоко тронули Гойю. Снова берут верх реализм, и правдивость Гойи, он не может скрывать бесполезность наполеоновских войн, и вообще войн в принципе, являющихся "слепой непреодолимой силой", которая губит ни в чем не повинных людей. Например, "Поединок на дубинах" - картина символизирует эпоху бессмысленных, как и все войны, жестоких гражданских войн в Испании.
Основа творчества этих лет - героико-трагическое начало, главной становится актуальная историческая тематика. Важно отметить, что произведения этого периода не привязаны к конкретному историческому этапу - а "обращены в вечность", носят общечеловеческий характер.
Период работы Франсиско Гойи над "Черной живописью":
Черная живопись" создавалась с 1820 по 1830 год в его доме Ла Кинта дель Сордо ("Дом Глухого"), в сущности, представляет собой крайнее отчуждение между обществом и художником. Фрески, которые покрывали стены дома, не предназначались для показа, а были нацелены лишь на то, чтобы выразить все переживания, которые накопились у Гойи. "Черные картины" "обладают парализующей силой, они внушают чувство апатии, приводят к онемению души, они делают жизнь горькой и превращают ее в бремя без вознаграждения и смысла". Гойя изображает монстров, которые являются вечными обитателями внешнего и внутреннего мира человека.
Болезнь Гойи обостряется до предела, и именно апатия, безразличие перед смертью "выказывает" нам мастер в своих картинах этого периода. Для произведений этого периода характерно:
- темы: колдовства, каннибализма, магии, одиночеств;
- все произведения имеют очень темный колорит;
- важность тени, которая "рождает" героев "черных картин";
- общая смутность, в которой лишь при помощи света можно различить фигуры;
- композиции разнообразны: либо многофигурные, в которых фигуры переплетаются, и создают единую массу; либо на холсте присутствует несколько персонажей.

Ответ от Леонора Антонова[активный]
На выставку «Свидетельства» сходите. Будут выставлены произведения трех художников и Франсиско Гойи в том числе ссылка. Там много интересного узнаете.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Основная проблематика в живописи Франсиско Гойи. Помогите, пожалуйста...
Бедствия войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Бедствия войны
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*