батискаф триест



триест батискаф

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

История создания батискафа? и получил лучший ответ

Ответ от Аленна Ануфриева[эксперт]
Батискаф Триест был сконструирован швейцарским учёным Огюстом Пикаром с учётом его предыдущей разработки, первого в мире батискафа FNRS-2. Большую помощь в постройке батискафа оказал его сын, Жак Пикар. Своё название аппарат получил в честь города Триест, Италия, в котором были произведены основные работы по его созданию. Триест был спущен на воду в августе 1953 и совершил несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на тот момент глубины 3150 м.
В 1958 Триест был куплен ВМФ США, так как в то время Соединенные Штаты стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но ещё не располагали подобными аппаратами. После покупки конструкция батискафа была доработана — на заводе Круппа в городе Эссен, Германия была изготовлена более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и ёмкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958—1960 годах оставался Жак Пикар, имевший к тому времени большой опыт погружений.
Проект Нектон
Новая гондола позволяли Триесту опускаться на любые известные глубины, не подвергая опасности экипаж. Поэтому местом следующих погружений была выбрана Марианская впадина, в которой расположена наиболее глубокая точка Мирового океана. Эта серия погружений получила официальное кодовое название Проект Нектон.
В ходе реализации проекта 23 января 1960 Жак Пикар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш совершили погружение на глубину 10916 м, что является абсолютным рекордом глубины для пилотируемых и беспилотных аппаратов. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, время пребывания на дне составило 12 минут. Одним из важнейших научных результатов погружения стало обнаружение высокоорганизованной жизни на таких глубинах.
[править] Конструкция
Триест, подобно другим батискафам, представлял собой герметичную стальную гондолу сферической формы для экипажа, прикреплённую к большому поплавку, наполненному бензином для обеспечения плавучести. Основные технические характеристики аппарата:
Длина поплавка — 15 м.
Ёмкость поплавка — 85 м³.
Диаметр гондолы — 2,16 м.
Толщина стенок гондолы — 127 мм.
Вес гондолы в воздухе — 13 т.
Вес гондолы в воде — 8 т.
Экипаж батискафа — 2 человека.

Ответ от Александр Тихонов[гуру]
Батиска́ф (от греч. βαθύ — глубина и σκάφος — судно) — глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических и других исследований. Кроме этого используется для туристических целей и работ на больших глубинах. Движется батискаф с помощью гребных винтов, приводимых в движение электромоторами.
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1960 году на батискафе «Триест» швейцарский учёный Жак Пикар (сын Огюста Пикара) и лейтенант ВМФ США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м) .

Ответ от Zellius[гуру]
Первый прообраз батискафа применил еще Пифагор, использовав большой глиняный сосуд...

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: История создания батискафа?
Триест батискаф на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Триест батискаф
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*