Автор Очень красивый человек задал вопрос в разделе Музыка
Какие бывают голоса? про бас и тенор знаю. Можно с примерами?? и получил лучший ответ
Ответ от Мишуров Владимир[гуру]
Женские голоса :
сопрано, меццо – сопрано, контральто
Мужские голоса :
тенор, баритон, бас, дискант - голос мальчиков
Женские голоса подразделяются на :
Колоратурное сопрано - самый высокий женский голос. (диапазон : до первой октавы - фа третьей октавы. ) Голос хрупкий, изящный с беспредельным верхним регистром. Позволяет исполнять сложные рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и бравурные пассажи. Оперные партии: Царица ночи ( Волшебная флейта) , Снегурочка ( Снегурочка) .
Лирическое сопрано -(диапазон : до первой октавы - до, рэ третьей октавы.) Голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне.
(Оперные партии : Виолетта (Травиата) , Иоланта (Иоланта) , Маргарита (Фауст) .
Лирико - драматическое сопрано - более объемный, очень выразительный голос, в котором сочетаются мягкость, кантилена и спинто. Оперные партии : Татьяна (Евгений Онегин) Норма (Норма) , Аида (Аида) .
Драматическое сопрано - сильный, объемный, ярко тембральный голос. Дает возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.
Оперные партии : Тоска (Тоска) , Турандот (Турандот) .
Меццо - сопрано - средний голос между сопрано и контральто.
Лирическое меццо - сопрано - светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано. (диапазон : ля малой октавы - ля, си второй октавы ). Оперные партии: (Амнерис (Аида) , Эболи (Дон Карлос) , Весна (Снегурочка)
Центральное меццо-сопрано - крупный, плотный, сильный голос.
Оперные партии: Любаша (Царская невеста) , Марфа (Хованщина) ,
Кармен (Кармен) .
Колоратурное меццо-сопрано -очень редкий голос наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады. Оперные партии: Изабелла (Итальянка в Алжире) , Розина (Севильский Цирюльник) , Золушка (Золушка) .
Контральто - самый низкий женский голос. Бархатный с грудными нотами. Оперные партии: Ратмир (Руслан и Людмила) , Кончаковна (Князь Игорь) , Ольга (Евгений Онегин) , Ульрика (Бал маскарад) .
Мужские голоса подразделяются на :
Лирический тенор - серебристый, мягкий, очень подвижный с колоратурами голос (диапазон : от до первой - си, до третьей) .
Оперные партии: Ленский (Евгений Онегин) , Граф Альмавива (Севильский Цирюльник) .
Лирико-драматический тенор - более спинтовый и плотный голос.
Оперные партии: Альфред (Травиата) , Герцог (Риголетто) , Владимир Игоревич (Князь Игорь) .
Драматический тенор - объемный, яркий, голос с металлом, по природе очень сильный. Оперные партии: Герман (Пиковая Дама) , Манрико (Трубадур) .
Контр - тенор - голос, звучащий в тесситуре меццо-сопрано. Поет развитым фальцетом. Применяется в старинной, барочной музыке. (Гендель, Бах, Каччини, Монтеверди)
Лирический баритон - высокий, яркий, подвижный голос. (диапазон: ля большой -ля первой октавы) . Оперные партии: Фигаро (Севильский цирюльник) , Дон Жуан ( Дон Жуан) , Елецкий (Пиковая Дама) .
Драматический баритон - бархатный, объемный, сильный по всему диапазону голос. Оперные партии: Амонасро (Аида) , Яго (Отелло) , Дагон (Самсон и Далила) .
Бас - самый низкий мужской голос. (диапазон : до большой октавы -ре, ми первой октавы) .
Высокий бас - обычно характерный, подвижный, комический.
Оперные партии: Дон Базилио (Севильский цирюльник) , Лепорелло (Дон Жуан) , Малатеста (Дон Паскуале) .
Центральный бас - крупный, яркий, сочный голос, богатый грудной регистр. Оперные партии: Борис Годунов (Борис Годунов) , Мельник (Русалка) , Рене (Иоланта) , Кончак ( Князь Игорь) .
Бас-профундо - очень низкий, грудной, объёмнейший голос. Используется чаще всего в церковно-хоровой музыке.
Дискант - голос мальчиков. Дисканты разделяются на низкие, средние и высокие по вокальным партиям.
смотри на ()