баласагун



Автор @@@*****TANNI==ANNA*****@@@ задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Какая-где фигура?.. обозначение-создание памятника--история личности.. и получил лучший ответ

Ответ от Надежда Антонова[гуру]
Бишкек, площадь Манаса, Памятник мудрецу Бакаю — верному советнику Манас баатыра
Входит в скульптурный комплекс вместе с монументом Манасу,
легендарному герою киргизского национального эпоса.
Установлен на фоне филармонии
Айкол Манас (Манас Великодушный). Площадь Ала-Тоо. Памятник герою национального эпоса Манас, установлен 31 августа 2011 г. Скульптор Базарбай Сыдыков. Приурочен к 20-летию независимости Киргизии. Памятник заменил статую Эркиндик (Свобода). Манас должен стать символом, который объединит нацию. Высота бронзового памятника вместе с постаментом составляет 17 метров 55 сантиметров. По первоначальному эскизу в правой руке Манаса должен был быть обнаженный меч, однако после обсуждения этого вопроса решено, что меч должен быть в ножнах, а правая рука поднята для приветствия. Манас был отлит в Москве на деньги народных пожертвований и спонсоров. Памятник прибыл в Киргизию в кадыр-тун (священную ночь мусульманского поста), установили его в священный праздник Орозо айт.
Это Скульптурный Комплекс Манас. Установлен в 1981 году. Архитектурно-скульптурная композиция Манас посвящена главным героям одноименного кыргызского эпоса. Центр композиции составляет фигура Манаса скачущего на коне Ак-Кула с полными боевыми доспехами убивающего дракона. Высота скульптуры 6,3 м, длина дракона 13 м, высота постамента, облицованного серым гранитом, 14,7 м. Ниже центральной фигуры, по ее краям расположены две фигуры: Каныкей - жены Манаса которая олицетворяющая народный идеал женской красоты и высокой нравственности и мудреца Бакая воплощающий мудрость справедливость и доброту.
ссылка
баласагунбаласагунбаласагун
Надежда Антонова
Высший разум
(114274)
Да, шапка явно киргизская, да и флаг рядом. Найти не очень трудно.

Ответ от *SPACE*[гуру]
Жусуп Баласагын (Юсуф Хасс Хаджиб Баласагуни (Баласагунский), около 1018-1086). Памятник установлен в 2003 году перед входом в национальный университет.
Великий мыслитель средневековья, поэт, ученый, философ и общественный деятель. Обладал широкими знаниями в области астрономии, математики и медицины.
Родился в столице государства Караханидов городе Баласагун. Похоронен в мавзолее в городе Кашгар.
В честь Жусупа Баласагына назван национальный университет в Бишкеке. Портрет поэта также изображен на 100 сомовой банкноте.
Философские взгляды
Под влиянием взглядов крупных перипатетиков Востока (Аль-Фараби, Беруни, Ибн Сины) у Баласагына формируется пантеистический взгляд на окружающий мир. Ибо, по его глубокому убеждению, сотворенный богом мир существует и развивается самостоятельно по своим внутренним закономерностям.
В политико-правовом контексте «Кутадгу билим» представляет собой исключительную значимость как своеобразный кодекс этических норм и правил поведения феодального общества. В его взглядах на модели мира и его развитие содержится ряд материалистических идей, где мыслитель исследует закономерности расположения и движения небесных тел и планет. Не случайно Ж. Баласагын, изучая звездный мир, описывает 12 знаков зодиака.
Учение Баласагына о строении Вселенной имеет много общего с системой Аристотеля-Пталомея. Однако, исходя из достижений естественных наук своего времени, мыслитель отстаивает концепцию о шарообразности Земли, которая вращается вокруг своей оси. Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел (земля, воздух, вода и огонь), которые являются основой мира и жизни на земле. По его концепции 4 природных элемента не только качественно отличаются друг от друга, но и тесно связаны между собой. Отсюда он полагал, что земля занимает центральное место и лежит в основе четырех стихий. Наивный материализм Жусупа тесно связан с его стихийно-диалектическим воззрением. Он утверждал, что все явления природы и общества развиваются и изменяются закономерно.
В области гносеологии философ выдвинул плодотворные идеи о происхождении и сущности сознания, о роли разума и знания в жизни людей. В теории познания поэта имеются материалистические тенденции. Как и другие представители восточного перипатетизма, он выступает как рационалист и рассматривает разум как творческую силу, инструмент познания существенных связей предметов материального мира. По его концепции разум озаряет человека светом знаний. В то время поэт не отрицал роли чувственного восприятия в познании истины. Важно подчеркнуть, что мыслитель правильно ставит вопрос о роли головного мозга в интеллектуальной деятельности человека, и потому в «Кутадгу Билиг» поэт отразил стремление передовых представителей общества изучать светские науки, свободно мыслить. В связи с этим особое внимание своих современников Жусуп обращает на то, что познание невозможно без знания: чтобы глубже познать мир необходимо систематически пополнять свое образование и знания. Знания в деятельности человека - это здоровье, свет души, мудрость, счастье и т. д. Жусуп Баласагын прекрасно осознавал, что завоеванные области удержать силой оружия не удастся.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая-где фигура?.. обозначение-создание памятника--история личности..
Баласагун на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Баласагун
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*