автожир



что такое автожир

Автор Ѐасшивалова Ирина Викторовна задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

АВТОЖИР - что это? и получил лучший ответ

Ответ от Оксана Монетова[гуру]

Ответ от ИНОПЛАНЕТЯНИН[гуру]
планирующий вертолетик

Ответ от Пользователь удален[активный]
Самолёт с винтом, как у вертолёта

Ответ от Волна[гуру]
auto + gear Лопасти в режиме авторотации. Похоже на вертолет, но без привода верхнего винта от мотора. Этакое крыло, раскручиваемое потоком набегающего воздуха. Хвостового винта тоже нет.

Ответ от Їелдон[гуру]
Вертолетосамолёт.

Ответ от Pozit[гуру]
Автожи́р — летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется «авторотирующим». Другое название автожира — гироплан (от англ. gyroplane).
Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной продольной осью. Считается, что первый автожир построил испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1923 году. Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е. С изобретением и массовым строительством вертолётов популярность автожиров сильно упала.
Большинство автожиров (гиропланов) не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлёта (10—50 м) , чем самолётам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, позволив совершить вертикальный взлёт. Это свойство (называемое «прыжковый взлёт» ) увеличивает вес, сложность и стоимость автожира. Различают три основные системы предварительной раскрутки ротора, по принципам их действия: гидравлическая, в которой крутящий момент от двигателя к ротору передаётся через гидронасос и гидромотор, электрическая (на втулке ротора установлен обычный электростартер) и механическая, в которой крутящий момент к ротору подводится гибким валом или карданной передачей. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре [2]. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты.
Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Это связано с несколькими особенностями полёта автожира. Самолёту опасна потеря скорости, он сваливается в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. Вертолёту опасно падение оборотов несущего винта (ротора) , у автожира обороты несущего винта в обычном полете устанавливаются и поддерживаются автоматически. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он опускается (планирует) , используя эффект авторотации. Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, его можно посадить без малейшего пробега по земле, что тоже важно для безопасности полёта, особенно при вынужденной посадке в незнакомом месте.
Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого вертолёта и несколько уступает лёгкому самолёту. По экономичности они превосходят вертолёты, и сравнимы с лёгкими самолётами. Типичные автожиры летят со скоростью до 170 км/ч (рекорд 207,7 км/ч) , а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. К тому же, автожир использует автомобильный бензин.
Автожиры (гиропланы) являются одними из самых дешёвых летательных аппаратов. Они обычно продаются в виде наборов для сборки и стоят 20—30 тысяч долларов, что гораздо дешевле самолётов или вертолётов.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: АВТОЖИР - что это?
Автожир на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Автожир
Игорь Рюрикович на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Игорь Рюрикович
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*