теория москва третий рим автор
Автор Анастасия задал вопрос в разделе Образование
Народ, для тех, кто силен в истории: кто был автором теории "Москва-третий Рим"? и получил лучший ответ
Ответ от Пользователь удален[гуру]
--------------------------------------------------------------------------------
Москва - Третий Рим
http://sda777.narod.ru/
[Найдено с помощью Yandex - 1]
Идея "Москва - Третий Рим" в символике Храма Христа Спасителя ...
Эти две особенности стали основным образом выражения национальной идеи "Москва - Третий Рим", которая легла в основу замысла храма.
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/050922112238
[Найдено с помощью Yandex - 2]
Москва - третий Рим - -Новости и афиша музеев России - -http://www.Museum.ru -
16 октября 2003 г. в 16.00 в Музее Храма Христа Спасителя состоится открытие выставки "Москва - третий Рим".
http://www.museum.ru/N14763
[Найдено с помощью Yandex - 3]
Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим"
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием 'Москва--третий Рим', был иосифлянином по своей идеологической направленности. Теория Филофея 'Москва -- третий Рим' получила большое распространение, она неоднократно воспроизводилась средствами живописи, включалась в состав ...
http://www.erudition.ru/referat/printref/id.49219_1.html
[Найдено с помощью Yandex - 4]
"Москва - третий Рим"
Москва - третий Рим", политическая теория 16 в. в России, обосновывавшая всемирно-историческое значение столицы Русского государства Москвы как ...
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/078/407.htm
[Найдено с помощью Yandex - 5]
"Москва - третий Рим"
Москва - третий Рим" -политическая теория ХV-ХVI вв., которая после падения Византии, обосновала значение Москвы как всемирного центра ...Теория "Москва - третий Рим" утверждала, что исторической преемницей Римской и Византийской империй, павших, создателя этой теории, из-за ...
http://www.emc.komi.com/01/12/103.htm
[Найдено с помощью Yandex - 6]
О религиозных основах и прообразе архитектурной композиции Большого ...
Какими архитектурными средствами В.И.Баженов выразил идею ''Москва - Третий Рим"? Уверен, что к 1768 году у Баженова рождается поистине гениальная идея - перенести проекцию плана собора Св.Петра в Риме с его площадями на территорию ...
http://www.archi.ru/publications/articles/barh_kreml.htm
[Найдено с помощью Yandex - 7]
МОСКВА - столица России
текст ссылок: Москва Третий Рим…
[ссылка появится после проверки модератором]
[Найдено с помощью Yandex - 8]
Радонеж. Православное общество (братство) / Аналитическое обозрение / Статьи
"Москва - Третий Рим" -выступление К.Затулина на Всемирном русском соборе "Москва - Третий Рим" - не только метафора, но и историческое задание для России.
http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=241
[Найдено с помощью Yandex - 9]
Патриархия.RU : В Сарове открылся научно-богословский форум "Москва - Третий Рим ...
Москва - Третий Рим" как национальная идея", "Религиозное сознание: задача сборки России" и даже "Термодинамическое обоснование идеи России как ...
http://www.patriarchia.ru/db/text/171094.html
[Найдено с помощью Yandex - 10]
Филофей где-то 1510 год... не сказал бы, что это теория, это было после падения Византийской Империи, когда Россия осталась единственной представительницей православного мира...
P.S. Может быть, что-то путаю.
Политическая концепция -- "Москва -- третий Рим".
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва--третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности. Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти, ее назначении, взаимоотношении с подданными и церковной организацией.
О самом авторе, монахе (или, может быть, настоятеле) Псковского Елизарова монастыря Филофее, известно немногое. Сам о себе он пишет, пользуясь традиционной самоуничижи- тельной формулой: “человек сельский, учился буквам, а еллин- ских борзостей не токах, а риторских астрономий не читал, ни с мудрыми философами в беседе не бывал”. Сохранившаяся о нем заметка его современника сообщает, что Филофей постоянно жил в монастыре (“той старец неисходен бе из монастыря”) и был образованным человеком (“премудрости словес знаем”). Неизвестный биограф отмечает также смелость Филофея и его нелицеприятность, благодаря которой он “многа показал дерзновения к государю... боярам и наместникам”, бесстрашно обличая их злоупотребления. Свою политическую теорию он сформулировал в письмах псковскому наместнику М. Г. Муне- хину и великим князьям Василию Ивановичу и Ивану Васильевичу.
Наиболее подробно у Филофея разработан вопрос о значении законной царской власти для всей русской земли. В Послании к великому князю Василию Ивановичу он возводит династическое родословие русских князей к византийским императорам, указывая Василию III, что править ему следует по заповедям, начало которым было положено великими прадедами, в числе которых называются “великий Константин... Блаженный святой Владимир и великий и Богоизбранный Ярослав и прочие... их же корень до тебе”.
Многократно обращается Филофей к описанию образа держателя верховной власти, разрешая его традиционно. Царь строг ко всем, кто отступает от “правды”, но заботлив и справедлив в отношении всех своих подданных, в его обязанности входит утешать “плачущих и вопиющих... избавлять обидимых от руки обидящих”.
Высокое представление о царской власти подтверждается требованиями безоговорочного подчинения ей со стороны подданных. По мысли Филофея, все подданные дают обет государю волю его “творити и заповеди хранити во всем”, а если и придется кому-либо понапрасну терпеть “царское великое наказание”, то возможно только выразить свою печаль “горьким стенанием и истинным покаянием”. В обязанности государя вменяется забота не только о подданных, но и о церквах и монастырях. Духовная власть подчиняется светской, правда, с оставлением за духовными пастырями права “говорить правду” лицам, облеченным высокой властью. Он, как и его предшественники, настаивает на необходимости законных форм реализации власти. Так, Ивану Васильевичу он советует жить праведно и следить за тем, чтобы и подданные его жили по законам.
Сохранившая верность православию, Россия непобедима, она сбросила татарское иго, ныне успешно обороняет свои границы и возвышается в глазах современников еще и благодаря успехам на дипломатическом поприще. Величие и славу России ФилЕ- фей сравнивает с величием и славой Рима, и особенно Византии, которая в глазах всех русских считалась великим государством. Ее блеск, слава и могущество не исчезли, а перешли к стране, возглавляемой великим русским князем.
Развитая Филофеем в политическую теорию формула “третьего Рима” была не нова для литературы XV--XVI столетий. Сказания о наследовании той или иной страной религиозно- политического величия были известны еще в Византии. Перо Филофея приблизило их к современным условияш политико- правовой жизни русского общества.
Современники так и восприняли теорию псковского старца. Никогда она не служила --ни во время жизни мыслителя, ни впоследствии --оправданием или обоснованием каких-либо агрессий.
Теория Филофея “Москва -- третий Рим” получила большое распространение, она неоднократно воспроизводилась средствами живописи, включал
Изложил её монах Филофей в 16 веке. После Рима и Византии сохранять православие должна Русь.