автор слова о законе и благодати



Автор Анна Маурер задал вопрос в разделе Литература

Что Иларион понимал под "благодатью" в своём "Слове о законе и благодати"? и получил лучший ответ

Ответ от N.N.[гуру]
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в которой Бог являет Себя человеку, преодолевающему с её помощью грех и достигающему соединения с Богом.
Само слово «благодать» означает благой, добрый дар, потому что только Бог является источником высшего блага.
По учению Церкви, благодать есть вышеестественный дар Бога человеку. «Все благодатные дары находят на достойных сверх природы, — указывает св. Марк Ефесский, — и они иные в сравнении с находящимися в нас природными дарами и образующимися в результате нашего усилия. И также всякая жизнь живущих по Богу — иная в сравнении с жизнью природной, будучи духовной и боговидной» .
Божественная благодать является несозданной, нерожденной и личной (ипостасной) . В Священном Писании она часто называется силой («...вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян 1:8), «...Господь сказал мне: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» » (2 Кор 12:9)).
Святые отцы называют благодать «лучами Божества» , «Божественной славой» , «нетварным светом» ...Действием Божественной благодати обладают все три Лица Святой Троицы. «Действие несозданной сущности, — пишет св. Кирилл Александрийский, — есть нечто общее, хотя оно и свойственно каждому Лицу» . Св. Ириней Лионский, размышляя о домостроительном проявлении Святой Троицы, отмечает, что благодать исходит от Отца и сообщается через Сына во Святом Духе. По слову св. Григория Паламы, благодать есть «энергия общая и Божественная сила и действие Триипостасного Бога» .
Действием Божественной благодати открывается возможность познания Бога. «…Без благодати ум наш не может познавать Бога, — учит св. Силуан Афонский, — …каждый из нас может рассуждать о Боге настолько, насколько познал благодати Святого Духа» . Действие Божественной благодати дает человеку возможность исполнения заповедей, спасения и духовного преображения. «Действуя в себе и вокруг себя, христианин вносит в подвиги всю свою личность, но делает это, и может успешно делать, только при непрерывном содействии Божественной силы – благодати, — учит св. Иустин Попович. — Нет мысли, которую христианин может по-евангельски мыслить, нет чувства, которое он может по-евангельски ощущать, нет дела, которое он может по-евангельски сделать без благодатной помощи Божьей» . Действие Божественной благодати сообщает человеку неоценимый дар соединения с Богом — обожение. В этом благодатном состоянии человек, по слову св. Макария Великого, уподобляется Христу и становится выше первого Адама.
Действие Божественной благодати осуществляется в сотрудничестве (в синергизме) со свободной волей человека. «Богочеловеческий синергизм является существенным отличием христианской деятельности в мире. Здесь человек соработает Богу и Бог соработает человеку, — разъясняет св. Иустин Попович. — … Человек со своей стороны изъявляет волю, а Бог - благодать; из совместного их действия создается христианская личность» . По учению св. Макария Великого, созидая нового человека, благодать действует таинственно и постепенно. Благодать испытывает человеческое произволение, сохраняет ли он всецелую любовь к Богу, замечая в нем согласие со своими действиями. Если в духовном подвиге душа оказывается благоискусной, ничем не огорчая и не оскорбляя благодать, то она проникает «до глубочайших ее составов и помышлений» , пока вся душа не будет объята благодатью.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что Иларион понимал под "благодатью" в своём "Слове о законе и благодати"?
Слово о законе и благодати на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Слово о законе и благодати
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*