Автор белый бим черное ухо
Автор Дениска черепанов задал вопрос в разделе Другое
о чем книга белый бим черное ухо. и кто написал ее и получил лучший ответ
Ответ от Мила ****[гуру]
Белый Бим Черное ухо
Гавриил Троепольский.
Краткое содержание
Бим — герой повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (1971), шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев — хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни. Оба рассказчика вполне солидарны в своем трепетном отношении к живой природе, частью которой является Бим; оба, что называется, «русские интеллигенты» с присущей этой людской породе любовью-жалостью к «братьям нашим меньшим» , с острым ощущением вины человека перед преданной беззащитностью домашнего зверя. Маленькая биография Бима, за исключением первых идиллических ее страниц, связанных с жизнью в доме хозяина, когда происходит «воспитание чувств» щенка, — это горькая повесть о сиротстве верного, благородного, одаренного нежной и чуткой душой существа, «павшего жертвой предательства и наговора» .
Бим — охотничий пес. Однако породистость собаки в данном случае — не знак кастовой избранности (Бим ничего не имеет за свое «происхождение») . В повести, написанной в «советские времена» , комплекс особенностей собаки осторожно именуется «интеллигентностью» , тогда как Бим — настоящий собачий принц, аристократ по всем статьям (возможно, потомок сеттеров императора Александра и даже собак Льва Толстого) . Это обстоятельство играет в повести особую роль. Оказавшись в определенном социальном пространстве, необычный герой парадоксальным образом выявляет его ущербность. Люди, которых во время своих бесконечных скитаний встречает Б. , унижены или алчны, озлоблены или несчастны. И городская, и деревенская жизнь, которую хлебнул тщетно разыскивающий хозяина пес, обнаруживает скудость, неполноту, таит в себе опасности. Добрые здесь беззащитны так же, как Б. , а для злых всегда есть опора. «Я — советская женщина! » —- вопит Тетка, главная гонительница героя. Горделивая пластика охотничьей собаки, ее спокойное достоинство, «хореографическая» изысканность ее поведения оскорбляют Тетку и подобных ей. А рыцарственное благородство и бескорыстность Б. делают его чужаком среди эгоистически озабоченных людей. В известном смысле Б. — посланец. Он — наследник многовекового культурного движения: ведь охотничья собака — немаловажное свидетельство наполненного диалога человека с животным, говорящего об уровне духовного развития социума. Б. — живой «осколок» ушедшей культуры с ее прихотливой сложностью, кажущейся эстетической избыточностью, с воплощенным в ней кодексом чести. В то же время в семантике образа собаки ощутим традиционный для европейской литературы мотив: природа, испытывающая цивилизацию на соответствие естественному закону живого мира.
Дениска - есть и фильм
Маленький презент ..
Источник: ссылка,
КОМУ ОЧЕНЬ ЖАЛКО БЕДНОГО БИМА СТАВЬТЕ ЛАЙК (
Белый Бим Черное ухо
Гавриил Троепольский.
Краткое содержание
Бим — герой повести Г. Н. Троепольского «Белый Бим Черное ухо» (1971), шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев — хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни. Оба рассказчика вполне солидарны в своем трепетном отношении к живой природе, частью которой является Бим; оба, что называется, «русские интеллигенты» с присущей этой людской породе любовью-жалостью к «братьям нашим меньшим» , с острым ощущением вины человека перед преданной беззащитностью домашнего зверя. Маленькая биография Бима, за исключением первых идиллических ее страниц, связанных с жизнью в доме хозяина, когда происходит «воспитание чувств» щенка, — это горькая повесть о сиротстве верного, благородного, одаренного нежной и чуткой душой существа, «павшего жертвой предательства и наговора» .
Бим — охотничий пес. Однако породистость собаки в данном случае — не знак кастовой избранности (Бим ничего не имеет за свое «происхождение») . В повести, написанной в «советские времена» , комплекс особенностей собаки осторожно именуется «интеллигентностью» , тогда как Бим — настоящий собачий принц, аристократ по всем статьям (возможно, потомок сеттеров императора Александра и даже собак Льва Толстого) . Это обстоятельство играет в повести особую роль. Оказавшись в определенном социальном пространстве, необычный герой парадоксальным образом выявляет его ущербность. Люди, которых во время своих бесконечных скитаний встречает Б. , унижены или алчны, озлоблены или несчастны. И городская, и деревенская жизнь, которую хлебнул тщетно разыскивающий хозяина пес, обнаруживает скудость, неполноту, таит в себе опасности. Добрые здесь беззащитны так же, как Б. , а для злых всегда есть опора. «Я — советская женщина! » —- вопит Тетка, главная гонительница героя. Горделивая пластика охотничьей собаки, ее спокойное достоинство, «хореографическая» изысканность ее поведения оскорбляют Тетку и подобных ей. А рыцарственное благородство и бескорыстность Б. делают его чужаком среди эгоистически озабоченных людей. В известном смысле Б. — посланец. Он — наследник многовекового культурного движения: ведь охотничья собака — немаловажное свидетельство наполненного диалога человека с животным, говорящего об уровне духовного развития социума. Б. — живой «осколок» ушедшей культуры с ее прихотливой сложностью, кажущейся эстетической избыточностью, с воплощенным в ней кодексом чести. В то же время в семантике образа собаки ощутим традиционный для европейской литературы мотив: природа, испытывающая цивилизацию на соответствие естественному закону живого мира.
Дениска - есть и фильм
Трогательная лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к «братьям меньшим» , которое как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить… Смотреть
История о приключении пса по кличке Бим.
Гавриил Николаевич Троепольский
Книга «Белый Бим Черное Ухо» автора: Гавриил Троепольский.
Описание книги
Думается, что Двадцатый век по настоящему серьезно, основательно и глубоко высказался о себе в отнюдь не столь уж многих вещах. Так вот всемирно известная повесть Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное Ухо" - это как раз один из тех самых случаев глубокой рефлексии столетия о себе самом, рефлексии, данной в художественной, литературной форме. Она была напечатана в 1971 году и сразу же получила широчайшую, всемирную известность. Она была переведена почти на 25 языков. В 1975 году автор получил за нее Государственную премию СССР. Книга адресована, прежде всего, конечно же юношеству, но безусловно так же и взрослым. В повести речь идет о судьбе собаки, которая по воле обстоятельств осталась без хозяина и подверглась жесточайшим испытаниям, которые в конце концов приводят ее к гибели. И вот, наблюдая за судьбой и страданиями несчастного Бима и повествуя об этом, автор на этом фоне разворачивает так же и картину людских взаимоотношений, где проявляется извечная диалектика добра и зла, подлости, предательства и благородства, равнодушия и сострадания. Перед нами проходит вереница героев, которые воплощают в себе все эти качества. Все эти черты своего характера они проявляют и в отношении к Биму, и в отношении к друг другу. Те поступки, которые они - эти люди - совершают по отношению к несчастной собаке являются своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей их истинное нутро, их подлинное отношение к миру, к живым существам в нем. Автор манифестирует и отстаивает очень простые, понятные и очень важные вещи: любовь, ответственность, сострадание, нетерпение к подлости. Представляется, что все это очень актуально звучит и сегодня, в наши дни, когда, как это ни грустно, происходит, если угодно, "банализация зла", когда разрушается вся система ценностей, когда в юных и неокрепших душах пропагандируется разврат, подлость, цинизм, насилие. Поэтому призыв Г. Н. Троепольского: быть в ответе, за того, кого приручили, ценить истинную Дружбу, любить жизнь и помнить, что все живое боится боли и смерти - очень своевременно набатом звучит и сегодня. Тот, кто способен причинить боль и сделать подлость животному, тот вполне способен сделать это и по отношению к человеку. Маленькая повесть Г. Н. Троепольского - это гимн Добру, Любви, Человечности, Жизни. Причем гимн, исполненный очень талантливо настоящим Художником, большим Писателем. Представляется, что именно в этом секрет ( именно в том, что там отстаиваются общечеловеческие и гуманистические принципы) неугасающей популярности и всемирного успеха этой книги на протяжении уже четырех десятилетий. Ее стоит прочесть каждому думающему человеку, кто хочет понять нечто важное о мире и о себе.
Книга написана в 1971 году.
Источник: Белый Бим Чёрное ухо
Здесь ищи
Ты бы лучше прочитал, чем спрашивать, сам бы понял и узнал о чем там говорится, а то так ни что не поймешь!!!!
Ты бы почитал, Дениска. Не поиграй на компьютере вечера 3-4. Очень хорошая книга.
Изложения
О Биме из кн. «Белый Бим Черное Ухо» (Троепольский)
Бим долго бежал. И наконец, еле переводя дух, пал между рельсами, вытянув все четыре лапы, задыхаясь и тихонько скуля. Надежды не оставалось никакой. Не хотелось никуда идти, да он и не смог бы, ничего не хотелось, даже жить не хотелось.
Когда собаки теряют надежду, они умирают естественно — тихо, без ропота, в страданиях, неизвестных миру. Не дело Бима и не в его способностях понять, что если бы не было надежды совсем, ни одной капли на земле, то все люди тоже умерли бы от отчаяния. Для Бима все было проще: очень больно внутри, а друга нет, и все тут.
Нет на земле ни единого человека, который слышал бы, как умирает собака. Собаки умирают молча.
Ах, если бы Биму сейчас несколько глотков воды! А так, наверно, он не встал бы никогда, если бы.. .
Подошла женщина. Сильная, большая женщина. Видимо, она сперва подумала, что Бим уже мертв, — наклонилась над ним, став на колени, и прислушалась: Бим еще дышал. Он настолько ослабел со времени прощания с другом, что ему, конечно, нельзя было устраивать такой прогон, какой он совершил за поездом, — это безрассудно. Но разве имеет значение в таких случаях разум, даже у человека!
Женщина взяла в ладони голову Бима и приподняла:
— Что с тобой, собачка? Ты что, Черное ухо? За кем же ты так бежал, горемыка?
У этой грубоватой на вид женщины был теплый и спокойный голос. Она спустилась под откос, принесла в брезентовой рукавице воды, снова приподняла голову Бима и поднесла рукавицу, смочив ему нос. Бим лизнул воду. Потом, в бессилии закачав головой, вытянул шею, лизнул еще раз. И стал лакать. Женщина гладила его по спине. Она поняла все: кто-то любимый уехал навсегда, а это страшно, тяжко до жути — провожать навсегда, это все равно что хоронить живого.
Она каялась Биму:
— Я вот — тоже.. .И отца, и мужа провожала на войну.. .Видишь, Черное ухо, старая стала.. .а все не забуду.. .Я тоже бежала за поездом.. .и тоже упала.. .и просил а себе смерти.. .Пей, мой хороший, пей, горемыка.. .
Бим выпил из рукавицы почти всю воду. Теперь он посмотрел женщине в глаза и сразу же поверил: хороший человек. И лизал, лизал ее грубые, в трещинах, руки, слизывая капельки, падающие из глаз. Так второй раз в жизни Бим узнал вкус слез человека: первый раз — горошинки хозяина, теперь вот — эти, прозрачные, блестящие на солнышке, густо просоленные неизбывным горем.
Женщина взяла его на руки и снесла с полотна дороги под откос:
— Лежи, Черное ухо. Лежи. Я приду, — и пошла туда, где несколько женщин копались на путях.
Бим смотрел ей вслед мутными глазами. Но потом с огромным усилием приподнялся и, шатаясь, медленно побрел за нею. Та оглянулась, подождала его. Он приплелся и лег перед нею.
— Хозяин бросил? — спросила она. — Уехал? Бим вздохнул. И она поняла.
(444 слова) (Г. Н. Троепольский. Белый Бим Черное Ухо)
И ещё:
Гавриил Троепольский О преданности собаки человеку
Книга «Белый Бим Черное Ухо» автора: Гавриил Троепольский.
Описание книги
Думается, что Двадцатый век по настоящему серьезно, основательно и глубоко высказался о себе в отнюдь не столь уж многих вещах. Так вот всемирно известная повесть Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное Ухо" - это как раз один из тех самых случаев глубокой рефлексии столетия о себе самом, рефлексии, данной в художественной, литературной форме. Она была напечатана в 1971 году и сразу же получила широчайшую, всемирную известность. Она была переведена почти на 25 языков. В 1975 году автор получил за нее Государственную премию СССР. Книга адресована, прежде всего, конечно же юношеству, но безусловно так же и взрослым. В повести речь идет о судьбе собаки, которая по воле обстоятельств осталась без хозяина и подверглась жесточайшим испытаниям, которые в конце концов приводят ее к гибели. И вот, наблюдая за судьбой и страданиями несчастного Бима и повествуя об этом, автор на этом фоне разворачивает так же и картину людских взаимоотношений, где проявляется извечная диалектика добра и зла, подлости, предательства и благородства, равнодушия и сострадания. Перед нами проходит вереница героев, которые воплощают в себе все эти качества. Все эти черты своего характера они проявляют и в отношении к Биму, и в отношении к друг другу. Те поступки, которые они - эти люди - совершают по отношению к несчастной собаке являются своего рода лакмусовой бумажкой, отражающей их истинное нутро, их подлинное отношение к миру, к живым существам в нем. Автор манифестирует и отстаивает очень простые, понятные и очень важные вещи: любовь, ответственность, сострадание, нетерпение к подлости. Представляется, что все это очень актуально звучит и сегодня, в наши дни, когда, как это ни грустно, происходит, если угодно, "банализация зла", когда разрушается вся система ценностей, когда в юных и неокрепших душах пропагандируется разврат, подлость, цинизм, насилие. Поэтому призыв Г. Н. Троепольского: быть в ответе, за того, кого приручили, ценить истинную Дружбу, любить жизнь и помнить, что все живое боится боли и смерти - очень своевременно набатом звучит и сегодня. Тот, кто способен причинить боль и сделать подлость животному, тот вполне способен сделать это и по отношению к человеку. Маленькая повесть Г. Н. Троепольского - это гимн Добру, Любви, Человечности, Жизни. Причем гимн, исполненный очень талантливо настоящим Художником, большим Писателем. Представляется, что именно в этом секрет ( именно в том, что там отстаиваются общечеловеческие и гуманистические принципы) неугасающей популярности и всемирного успеха этой книги на протяжении уже четырех десятилетий. Ее стоит прочесть каждому думающему человеку, кто хочет понять нечто важное о мире и о себе.
Книга написана в 1971 году.