автомобиль запорожец



Автор -=Vol@n de Mort=- задал вопрос в разделе Авто, Мото

Откуда и как появился запорожец и получил лучший ответ

Ответ от Зверь[гуру]
Запоро́жец (в оригинальном написании «Запорожець» ) — марка советских и украинских легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся Запорожским заводом «Коммунар» (позже Запорожский автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ» ) в 1960—1994 годах. Под маркой «Запорожец» (экспортная марка Yalta) производили фактически две разные модели: в 1965—1969 годах — ЗАЗ-965 и −965А (прототипом которой была итальянская модель FIAT 600 1956 года, а базовым образцом послужил Москвич-444), и в 1966—1994 годах — ЗАЗ-966В, −966, −968, −968А и −968М (прототипом для кузова которой послужила западногерманская модель NSU Prinz IV 1961 года) .Автомобили «Запорожец» отличали несколько характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением двигателя и коробки передач за задней осью, двухдверный кузов типа седан (тудор) , V-образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (ЛуАЗ-967), серийный выпуск которого был налажен за четыре года до выпуска первого «Запорожца» .В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (около 3-3,5 тысяч советских рублей) и наличия целого ряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.В 1994 году ЗАЗ, оставшийся на независимой Украине и потерявший заказы (до 50 % от объема производства в 80-е годы) от российских органов соцобеспечения, прекратил выпуск «Запорожцев» .

Ответ от Artur Shevchenko[гуру]
Наш ответ "Поршу"

Ответ от Oman[гуру]
Это придумали древнии греки.

Ответ от X3M•90•Rus[гуру]
В конце 50-х годов в Советском Союзе появилась новая автомобильная марка - "Запорожец". Прототип первого "горбатого" несомненен. Это "Фиат-600" 1955 г. в. Fiat 600 (да, именно Шестисотый! ) Итак, через 40 лет все вернулось на круги своя. В чем, впрочем, нет ничего странного. Конструкции "Фиата" всю жизнь охотно копировали, и не только у нас. Лицензионные "Фиаты" выпускались под марками Simca во Франции, Walter в Чехословакии, NSU в Германии и т. д. Взять тот же "шестисотый" Фиат - он долгое время выпускался в Югославии под маркой Zastava (что означает "Знамя"). Что касается самой Италии, то там Fiat-600 выпускался до 1970 года, намного дольше, чем у нас ЗАЗ-965. Как ни странно, никто никогда не пытался выпускать по лицензии (насколько мне известно) такую сверхпопулярную машину, как "Фольксваген-Жук". Не знаю, почему. То ли "Фольксваген" сам был в состоянии полностью удовлетворить потребительский спрос, то ли он ревностно хранил производственные ноу-хау? Что касается следующего "Запора" - моделей 966-968 - то непосредственно у "Фиата" я его аналогов не обнаружил. Однако он носит совершенно явственное сходство с машиной NSU Prinz. Вероятно, эта машина и послужила для советских конструкторов источником вдохновения. Впрочем, если учесть, что долгие годы компания NSU не выпускала ничего другого, кроме лицензионных "Фиатов", возможно, истоки конструкции тоже восходят к какому-нибудь неизвестному мне "Фиату".

Ответ от Пользователь удален[эксперт]
в капусте нашли

Ответ от Ира[гуру]
Шла середина пятидесятых годов. Послевоенный подъем экономики начал сказываться и на автомобилестроении: в Европе трудящиеся начали пересаживаться с мотоциклов на мотоколяски типа BMW Isetta и компактные автомобили типа Fiat 500 Topolino. Америка и вовсе не сильно пострадала от войны и поэтому американские автомобили остались американскими автомобилями, длинной около 6 метров и с рабочим объемом мотора 5-6 литров. Даже поверженная во Второй Мировой войне страна –Германия –уже вовсю осваивала фольксвагеновский “Жук”. А вот простые граждане страны, победившей в этой войне, могли только мечтать о собственном автомобиле: всего 2 завода, выпускающих легковые автомобили, не могли обеспечить потребностей огромной страны, в 1955 году суммарный выпуск легковых автомобилей составил 108 тысяч против 328 тысяч грузовых. При этом автомобили, выпускаемые Горьковским автозаводом (в то время это была ГАЗ М20 “Победа”, а позже –ГАЗ М21 “Волга”) были практически недоступны для рядового автолюбителя, т. к. большинство из них уходили в государственные учреждения, такси, а также в личное пользование различным “заслуженным”. Московский автозавод МЗМА не справлялся с возложенной на него ролью производителя “народного автомобиля”, к тому же выпускаемая им модель “Москвич 401” представлял собой устаревшую конструкцию, разработанную немецкими инженерами еще до войны. Запуск в производство новой модели 402 должен был исправить ситуацию, но объемы выпуска так и остались скромными. Стала очевидна необходимость постройки еще одного автомобильного завода. В результате на производство автомобилей решили перевести Запорожский комбайновый завод “Коммунар”, а местом для производства двигателей – Мелитопольский моторный завод, который с 1925 года выпускал судовые дизели. В это же время началась разработка будущего “народного автомобиля”. Мировая, а точнее европейская практика подсказывала, что это должен быть маленький и дешевый автомобильчик. Надо заметить, что подавляющее большинство европейских автомобилей этого класса имел заднемоторную компоновку: это и FIAT 500/600 и VW Kafer, и Renault 4CV. Но с другой стороны уже появились автомобили с переднеприводной компоновкой, например “гадкий утенок” Citroen 2CV. В СССР были сторонники и той и другой схемы, но на пути переднего привода встала тогда еще не решённая проблема шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) . Так советский “народный автомобиль”стал заднемоторным. По обычной для советских конструкторов тех лет привычке стали искать образец для копирования. Не без учета мнения тогдашнего министра автомобильной промышленности Н. И. Строкина, им стал итальянский автомобиль FIAT 600, разработанный талантливым конструкторам Данте Джакозой. Эту точку зрения разделял и знаменитый советский конструктор А. А. Липгарт, который в то время работал в НАМИ. Проектирование автомобиля возложили на МЗМА, а главным конструктором стал А. Ф. Андронов. Автомобиль получил индекс 444, переднюю подвеску на одной полуэллетической поперечной рессоре (как у FIAT 600), колеса размером 13”(вместо 12”на FIAT’е) и мотоциклетный двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД-65. Однако этот мотор подкосило три фактора: недостаточный ресурс (около 30000 км) , недостаточная мощность (17,5 л. с. ) и большая глубина картера, которая даже заставила применить на опытных образцах колесные редукторы.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Откуда и как появился запорожец
Запорожец автомобиль на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Запорожец автомобиль
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*