автокефалия русской церкви



Автокефалия рпц

Автор Ѐоманов задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Как становилась автокефальной Русская Православная Церковь и получил лучший ответ

Ответ от Прихожанин[гуру]
Хрен они забили на Константинопольского Патриарха ( у него ж практически после захвата Константинополя турками ни паствы, ни денег не осталось). А как говорил Попандупало ( смотри "Свадьбу в Малиновке") - А какой-же ты атаман без золотого запаса.
Аналогии Украинской автокефалии с Русской - не уместны. Как известно, право на имущество храма принадлежит общине. А община не хочет переходить в лоно Киевского патриархата. Можно конечно огнём и мечом, но может развязаться пупок.
КОНСТАНТИН ПЕТРОВ
Просветленный
(38330)
Росияне пока еще не убивали украинцев. Но украинцы убивали нас на чеченской войне. Или УНА-УНСО это не славяне? Или они не фашисты? Или Украина не поставляла Грузии вооружения ЗНАЯ на что оно будет это вооружение пускать? Или Украина не знала что ГРУЗИЯ БУДЕТ ПРИМЕНЯТЬ СИЛУ в зоне интересов РОССИИ а значит ПРОТИВ РОССИИ? Или учения которые проводят сейчас ВАШИ военные на картах не обозначают как ВРАГОВ "СЕВЕРНЫХ" - т.е. РОССИЮ?
Пока Украина не станет ПРОРОССИЙСКОЙ или не развалится на нормальных и западлэнцев (антироссийских экстремистов) мы можем от вас ожидать все что угодно. Любой провокации. Именно сегодняшняя УКРАИНА сейчас представляет угрозу России, а не наоборот.

Ответ от Вова[гуру]
Статус автокефалии имеет де-факто с 1448 года; до того была митрополией Константинопольского Патриархата.
С 1589 года имеет патриаршее управление; с 1721 до ноября 1917 года управлялась Святейшим Правительствующим Синодом.
До 1918 года имела статус государственного института в Российской Империи и выполняла ряд связанных с ним функций.

Ответ от Дмитрий Кирсанов[гуру]
Получили автокефалию при Борисе Годунове. Приехал константинопольский патриарх в Москву, а его не выпустили домой, пока не даровал независимость Русской церкви.

Ответ от КОНСТАНТИН ПЕТРОВ[гуру]
Не знаю. Знаю только, что если ГОСУДАРСТВО УКРАИНА не перестанет культивировать антироссийские настроения, то наши народы отойдут друг от друга навсегда. По крайней мере наши дети точно не будут считать себя друзьями или тем более братскими народами. И виной этому ваши политики и пиндосы. Ваши ПРОДАЖНЫЕ политики и пиндосы. Аналогичная ситуация и с Грузией.

Ответ от Катрин[гуру]
О православии как об отдельной "конфессии" можно говорить только после окончательного разрыва между Западной и Восточной Церквами в 1054 году. В то время неоспоримым центром православия был "второй Рим" — Константинополь, столица Византийской империи. Церковь в России тогда была митрополией Константинопольского патриархата (КП); самостоятельной она стала только в 1448 году, а возглавляется патриархом с 1589 (за исключением так называемого синодального периода 1721-1917 гг., когда патриарх был заменен Святейшим Правительствующим Синодом).
После падения Византии (1454) реальным центром православного мира стала постепенно набиравшая силу Россия. Но этот православный мир всегда имел два полюса — славянский и греческий (между которыми приходилось искать свое место православным румынам, арабам или албанцам), хотя его единство долгое время мыслилось именно по византийскому, имперскому образцу. Православно-византийская идея давала о себе знать даже когда в XIX веке, после развала теперь уже Османской империи, на историческую арену стали одно за другим выходить православные национальные государства. С одной стороны, в так называемом мегалоидеатизме (от греч. megale idea — "великая идея") греков — народа, освободившегося раньше других: идея была в том, чтобы создать на Балканах полиэтническое, но моноконфессиональное православное государство-империю (конечно, с доминированием греческого элемента). С другой стороны — в стремлении русских взять Босфор и Дарданеллы и, снова водрузив крест на Святой Софии, включить "второй Рим" в пределы "третьего Рима". И сегодня многие православные идеологи в России считают "византийскую симфонию" Церкви и Царства своего рода непреходящим идеалом православной церковно-государственной организации.
С богословской точки зрения, православие мыслит себя как единую Вселенскую Церковь, опирающуюся на "камень истинного исповедания", так что разрыв с "первым Римом" никак не умаляет ни церковного единства, ни святости Церкви и ее верности апостольскому преданию. Однако общность веры и общение в таинствах сами по себе — при отсутствии объединяющего политического или церковно-административного начала — не могут обеспечить актуального единства мирового православия. Заявка на универсальность входит в очевидное противоречие с институциональной раздробленностью и неспособностью к реальной консолидации. Возникает вопрос: что это за раздробленность и что требуется консолидировать? Иными словами, какие факторы работают на дезинтеграцию? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить основные особенности "устройства" православного мира.
"Конструкция" современной Православной Церкви до сих пор покоится на древней идее пентархии, согласно которой существует пять "начальных", "апостольских" церковных центров, имеющих непреходящее значение: первый Рим, Константинополь как второй Рим (кафедра в столице Византийской империи), Александрия (Египет — Северная Африка), Антиохия (в древности — один из ближневосточных центров, ныне — захудалая деревня на территории Турции) и Иерусалим (почетное место Церкви — матери всех церквей). Это — пентархия древних патриархатов, которые составляют начало диптиха — перечня первосвятительских кафедр, составленного "в порядке чести".
Идея пентархии сохранила свое значение в православии и после Великой схизмы 1054 года. Это можно рассматривать как своего рода приверженность православных тому, что о. Г. Флоровский называл "экуменизмом во времени". Разрыв с первым Римом был воспринят как временное отпадение последнего и не привел к трансформации общей идеи церковной структуры. Следствием стало лишь то, что первенство чести перешло следующему по диптиху — Архиепископу Нового Рима и Вселенскому Патриарху (таков поныне титул предстоятеля Константинопольского Патриархата). Он как "протос" (первый) является "первым среди равных" (primus inter pares) среди предстоятелей других поместных автокефальных церквей.
http://www.religare.ru/print7977.htm

Ответ от Ђренер Мозгов[гуру]
Василий II нуждался в идеологической поддержке своего княжения, так как материальную силу он уже имел, подчинив себе многие русские города. Кроме того, он не получал от Византии необходимой поддержке в борьбе с татаро-монголами и поэтому перестал считать себя связанным какими-то обязательствами с Византийским Патриархом. Византия сама воевала с Османами (турками) .
Для Василия было очень важно зафиксировать идею, что его княжение - от самого бога. А как ещё можно было объяснить все победы, которые он одерживал над своими недругами, воевавшим с Московским княжеством?
А Византийский Патриарх противился осуществлению этой идеи божественной власти Московского князя.
Но когда стало ясно, что Византии приходит конец, Василий не стал "противиться" самостоятельности русского Патриарха. И русский Патриарх в благодарность Василию объявил его власть - властью от бога.
Одновременно, Василий становился всё более уверенным в своей силе в противостоянии монголам и в середине 15 века отказался платить им дань. Попытки монголов поставить "на место" зарвавшуюся Русь завершались для них очень плачевно. И сын Василия, Иван Васильевич (Иван Третий) , окончательно смог избавить Русь от ига монголов. В 1480 году монголы в последний раз сделали попытку разобраться с Московией, но постояв напротив русских войск на реке Угре и, не вступив в бой, ушли
навсегда.

Ответ от Владимир Печерский[гуру]
Обретение автокефалии РПЦ связано с подписанием византийской церковью флорентийской унии подчинявшей последнюю римско-католической церкви. РПЦ как автономная чачть не пожелала подчиняться Риму, и объявила о своей автокефалии на что имела полное право. Нынешняя же возня вокруг объявления независтимости украинской церкви чистая политика, воняющая русофобским душком.
Униаты например требуют что бы украинская церковь подчинялась Риму. Вы хотите что бы православные украинцы подчинились этому решению?

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Как становилась автокефальной Русская Православная Церковь
Автокефалия Русской церкви на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Автокефалия Русской церкви
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*