Авиаконструктор поликарпов привлекал к испытаниям этого человека
Автор Ўлия SL задал вопрос в разделе Города и Страны
В каком городе? Кому посвящен? и получил лучший ответ
Ответ от Василиса Микулишна[гуру]
Памятник конструктору Н. Поликарпову, Орел.
Николай Николаевич Поликарпов (1892-1944) – известный авиаконструктор, уроженец с. Калинино Ливенского уезда создатель знаменитого самолета – У-2, в последствии названного в честь конструктора – ПО-2. Этот самолет стал героем Великой Отечественной войны. За создание скоростного истребителя И-185 Н. Н. Поликарпов один из первых был удостоен звания лауреата Государственной премии. В числе первых в 1940г. ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. 30 апреля 1958г. состоялась церемония открытия памятника конструктору в г. Орле. Бронзовая скульптура авиаконструктора установлена на пьедестале из розового и черного гранита, на котором высечены слова «Николай Николаевич Поликарпов. 1892-1944г. Авиаконструктор Герой Социалистического Труда» . Установлен в сквере у кинотеатра «Родина» . Скульптор Г. И. Капинов, архитектор Г. А. Захаров.
Николай Поликарпов родился 26 июня 1892 года в Георгиевской слободе ныне Ливенского района Орловской области, в семье сельского священника. После окончания начальной школы поступил в Орловскую семинарию. Довольно быстро юноша понял: карьера священнослужителя - это не его стезя. В 1911 Коля Поликарпов поступил в Санкт-Петербургский политехнический институт, затем на только что организованные курсы авиации. С 1910 года будущий авиаконструктор начал работу на Русско-Балтийском заводе, где строили самолеты типа «Илья Муромец» . В 1914 г он стал изучать аэродинамику на кораблестроительном факультете вышеозначенного учебного заведения.
После окончания Петроградского политехнического института и курса авиации и воздухоплавания при нем ( 1916 г .) Поликарпов несколько лет работал на заводе под руководством Игоря Ивановича Сикорского.
В 1918 году Н. Н. Поликарпова назначили начальником технического отдела первого советского авиационного завода, основанного на базе завода «Дукс» . В Москве он руководил разработкой и постройкой самолетов разных типов, в 1922 – 1923 годах прославился после испытания самолетов Р-1 и Р-2, долго состоявших на вооружении.
В содружестве с некоторыми конструкторами – одиночками в 10923 году Поликарпов построил истребитель с мотором водяного охлаждения И-1. Это был первый серийный советский истребитель, построенный в 33 экземплярах.
В дальнейшем Поликарпов занимался преимущественно истребителями, резонно считая, что невозможно в одиночку овладеть всем. Так как и создать истребитель в одиночку было невозможно, вокруг Н. Н. Поликарпова возникло КБ из специалистов. В 1925 году авиаконструктор предложил доныне существующую схему, при которой за конструирование отдельных узлов самолета (крылья, фюзеляж, шасси и т. д. ) отвечали специализированные группы. Появились группы аэродинамики, внешних видов, прочности. Такая специализация позволяла избегать многих ошибок.
Очередной самолет конструкции Поликарпова И-3 появился в 1927 году почти одновременно с И-4 А. Н. Туполева. по итогам испытания и эксплуатации И-3 коллектив КБ Поликарпова разработал полутораплан И-5 ( 1930 г .). Самолет оказался удобным в пилотировании, выдвинулся в число лучших отечественных и зарубежных истребителей. В итоге И-3 и И-5 стали основными истребителями советских ВВС периода 2-й пятилетки.
В 1926 году Поликарпов построил двухместный истребитель ДИ-1, в в 1929 году – Ди-2.
Особое место в работе КБ Поликарпова занял разведчик Р-5 (19290. Р-5 участвовали в спасении людей с погибшего «Челюскина» . С 1931 года самолет строили серийно. Для флота выпускали вариант на поплавках, для строевых частей – штурмовик Р-5Ш с 7 пулеметами. В гражданской авиации служили почтово-пассажирские П-5 и П-5а.
Источник: =
Дядя Степа
г. Бабруйск
Первым сконструировал самолет марки Ту? Туполев