арте



Mail art

Автор A-stra задал вопрос в разделе Прочие искусства

Что такое mail-art? и получил лучший ответ

Ответ от Luisa[гуру]
Для романтиков, которые не разучились писать от руки, существует целое направление – Mail-Art или искусство почтовых отправлений.
Слишком сложный вопрос. Четырёх тысяч знаков не хватит для того, чтобы передать весь смысл и философию Мэйл-Арта)) )
Существует даже мнение, что понять это явление могут только люди, находящиеся внутри этой системы (или мэйл-арт сети) , сами мэйл-артисты. Виной тому служит, нагруженность термина "мэйл-арт" рядом сложных смыслов. С одной стороны, мэйл-арт является системой контактов творческих людей между собой. В качестве среды при этом используется как обычная почта, так и электронные средства связи (факс, Интернет и т. п.) . Целью этих контактов являются не только обмен информацией, но и достаточно сложные совместные проекты.
Предыстория:
Мэйл-арт существует столько же лет, сколько существует потребность людей общаться на расстоянии. Задолго до возникновения почтовой системы, в древнем Риме императрица Клеопатра, закутавшись в покрывало, приказала доставить себя в качестве необычной посылки Юлию Цезарю. Этот эпизод из жизни можно считать первым зафиксированным примером мэйл-арта.)) )
С улучшением работы почтовой системы в 19 веке к мэйл-арту невольно приходили множество известных художников и поэтов.
Вот несколько примеров:
Малларме, Аполлинер, Эрик Сати
исполняли заказы почтовой службы на разработку открыток. На них они помещали свои графические изображения и коллажи. Здесь особенно интересно появление коллажей, играющих важную роль в современном мэйл-арте.
Винсент Ван Гог
переписывался со своим братом Тео. Помимо текстовых сообщений о новых художественных веяниях, они продуктивно обменивались и эскизами картин.
Эгон Шиле
в 1912 году отправил разрисованный конверт своим друзьям из Вены. Это был один из первых случаев использования почтовых конвертов в художественных целях.
Дадаисты
Как это ни покажется странным, ничего более интересного, чем пересылать друг другу художественные работы в конвертах, не делали. Так, Макс Эрнст рисовал свои письма Тристану Тцара, впрочем, как и Пикассо. Но они подарили мэйл-арту мощнейшую идею антиискусства, дали возможность артистам не замыкаться в душном музейно-галерейном пространстве. Дадаисты дали также мэйл-арту идею игры, продемонстрировали принципиальную безосновательность, необъяснимость, беспричинность творчества.
"Что такое дада — вопрос недадаистский. Дада нельзя понять, его нужно пережить", — это главный теоретик дадаизма Тристан Тцара. "Хорошо, что ты не можешь и, вероятно, не должен понимать дада", — это поэт Рихард Хюльзенбек. "То, что мы называем дада, — это игра шута с безделицей, в которую впутаны все более высокие вопросы", — другой поэт-дадаист, Хуго Балль.
История:
Рэй Джонсон (1927-1995) наиболее известная фигура в мэйл-арте.
О себе он говорил: "Я самый знаменитый неизвестный артист". Именно его сеть корреспондентов послужила прообразом современной мэйл-арт сети. За это мэйл- артисты еще при жизни чрезвычайно ценили Джонсона и называли его отцом мэйл-арта.
Будучи студентом Джонсон использовал письма, полученные от своих друзей, в качестве элементов коллажей. В 1955 году он впервые разрезал часть своих картин на кусочки, способные помещаться в конверт, и послал их своим друзьям. Правда, сам Джонсон ведет начало мэйл-арта с 1943 г. , когда он, будучи мальчишкой, переписывался со своим другом. С середины 1950-х гг. Джонсон занимается "мотикос"- коллажами с элементами каллиграфии и живописи. Как материал использовались повседневные газеты и журналы (что соответствовала духу поп-арта) и письма различных людей, которые Рэй специально для "мотикос" просил прислать. Часть получившихся "мотикос" "отец" мэйл-арта высылал в обмен своим корреспондентам.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Мэйл-арт появился в середине 1950-х годов в результате творческой деятельности американского художника Рэя Джонсона.
http://www.mailart.ru/img/mailart2.jpg
Рэй был замечательной личностью, учился в легендарном Black Mountain College вместе с Робертом Раушенбергом, где в числе преподавателей был и Джон Кэйдж.
Рэй с детства экспериментировал с почтой, известны его детские письма школьному другу Артуру Секунде, которые Рэй искренне считал началом своего мэйл-арта.
http://uspensky.narod.ru/tolsty_1.jpg
В первой половине 1950-х Рэю пришла в голову замечательная идея написать на своих коллажах «Добавь и отправь имярек» и отправить их почтой своим друзьям.
Таким образом, он достаточно быстро сформировал сеть корреспондентов, связанных творчески как с ним, так и друг с другом.
Географически расположены корреспонденты были не только в США, но по всему миру изначально, причем, например, фигурировала такая экзотика как Марокко.
http://uspensky.narod.ru/tolsty_2.jpg
В 1962 году один из друзей Рэя Эд Планкет назвал эту сеть New York Correspondance School (Нью-йоркская Школа танца корреспонденции), напечатав статью в одном из известных арт-журналов.
Эта школа рождалась и умирала, появлялись другие детища Джонсона…
Это было уже не так важно, поскольку мэйл-артом в 1960-1970-е стали заниматься многие передовые художники того времени: группа «Флаксус», включая знаменитых Йозефа Бойса и Йоко Оно, лидер минимализма Сол Левит, лидер концептуализма Он Кавара… В 1970-е появился в широком употреблении ксерокс, и народ стал им злоупотреблять. В результате были выработаны правила на выставки мэйл-арта и сменилось поколение художников. В 80-е художники начали встречаться между собой, удаленной коммуникации стало не хватать. В 1986 году был проведен первый Децентрализованный мэйл-арт конгресс, который проводится с тех пор каждые 6 лет.
http://ec-dejavu.ru/m-2/mailart-2.html
Мэйл-арт породил новые техники в современном искусстве: альтернативные марки и штампы. Протестные движения 1970-х – тоже родом из мэйл-арта. Мэйл-арт пересекается с такими популярными сейчас направлениями современного искусства как визуальная поэзия, бук-арт, перформанс, инсталляция, концептуализм.
http://uspensky.narod.ru/tolsty_3.jpg
Сейчас мэйл-артом охвачены большинство стран Европы и Америки, можно найти мэйл-артистов и в Африке, и в Китае, и даже в России.
В России мэйл-арт известен с перестроечных времен – до этого письма за границу не уходили и не приходили. В 1985 году уругвайский художник Клементе Падин провел выставку мэйл-арта в Москве, посвященную 1 мая, во время и на площадке фестиваля молодежи и студенчества. В это же время начали работать первые российские мэйл-артисты: семейные пары - ейчане Сигей-Никонова и москвичи Жигалов-Абалакова.
Сейчас мэйл-артом занимаются в мире несколько тысяч художников и поэтов, и круг сторонников растет.
http://uspensky.narod.ru/tolsty_4.jpg
Одним из отцов-отправителей мэйл-арта заслуженно признан артист Tolsty. Толстый (в миру Владимир Котляров) – «солнце почтового искусства», как он сам про себя пишет поверх одного из собственных писем. Оно, как и прочие, настоящие мэйл-артистические послания, прошло через технологические ступени почтовой службы, сквозь процедуры инициации – взвешивание, опечатывание, маркировку, транспортировку и т.д.
В питерском Музее связи хранится треснувший в дороге (на пути в музей) деревянный ящик – посылка Толстого, бережно и криво заклеенный скотчем, и в этой детали, привнесенной официальными руками почтового служащего – одна из крупинок соли мэйл-арта.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое mail-art?
Arte на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Arte
Мейл-арт на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мейл-арт
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*