Автор Никита Lin задал вопрос в разделе Живопись, Графика
какая смысловая параллель просматривается между живописью и музыкой арс нова? и получил лучший ответ
Ответ от Feel[гуру]
Искусства часто сплетаются и незаметно меняют мир.
Музыку Арс Нова называют зарёй Возрождения, его знаменательным предвестием.
При этом одни историки отрицают даже существование исторического рубежа между эпохами Средневековья и Ренессанса, другие игнорируют какие бы то ни было связи между культурой Возрождения и предшествующих столетий.
Есть версия, что само возникновение школы Ars nova изменило ход дальнейшего развития искусства и даже ознаменовало временем своего возникновения особый исторический период: конец средневековья и переход к новому времени- Возрождению, значение идей которого трудно переоценить.
Даже если "революция" шла одновременно во всех видах искусства, а не началась с музыки, параллель налицо.
Новое восприятие музыки отразилось и в живописи.
В искусстве Арс нова отобразилась двойственность миропонимания - с одной стороны человек научился находить оправдание для своей любви к земной жизни, с другой – был панический страх перед смертью и загробными карами. Рассмотрим два фресковых цикла.
«Триумф покаяния» (или «Триумф церкви») – в испанской капелле флорентийской церкви Санта-Мария Новелла Цикл посвящен деятельности доминиканского ордена.
Композиция делится на три части. Наверху - Церковь торжествующая: на радуге восседает Христос, окруженный ангелами (орел, телец, лев, ангел). Внизу - алтарь с мистическим агнцем. Ключи в левой руке означают, что он может открыть или закрыть доступ в небо.
В средней части показан путь, который ведет через исповедь и покаяние к вечному блаженству. дамы и кавалеры музицируют и танцуют, олицетворяя пустую суетную жизнь, отрывающие человека от религии. Рядом монах исповедует старца. Святой Доминик указывает группе покаявшихся на райские врата, через которые святой Петр и два ангела пропускают чистые души в образах детей в белых одеждах.
Для обоих циклов характерно изображение музицирующих и танцующих юношей и девушек. Жест, лишенный и намека на разговор, выступает здесь как чистая пластика, подчиненная музыкальному ритму. Подобный акцент – свидетельство новoгo восприятия музыки, связанного с новым музыкальным течением Арс нова. Композиторы Пьетро Кaзелла, Франческо Ландини, Гирарделло, отойдя от возвышеннoгo звучания григорианского хорала, пишут профессиональную светскую музыку: изящную, гибкую, капризную.