арлекин и коломбина



Автор A-stra задал вопрос в разделе Города и Страны

Кто такая Коломбина? В какой стране появился этот персонаж? и получил лучший ответ

Ответ от Артем Маркин[гуру]
Коломбина - (итал . Colombina), традиционный персонаж итальянской комедии дель арте - служанка, участвующая в развитии интриги. В более поздней французской традиции - возлюбленная Арлекина.
COMMEDIA DELL’ARTE [иначе — комедия масок] — итальянская импровизированная комедия XVI—XVIII вв. Термин «C. d. a.» значит «профессиональная комедия» (итал. arte — искусство, ремесло, профессия) , откуда стремление некоторых исследователей (напр. К. М. Миклашевского) противопоставлять C. d. a. любительскому жанру — «ученой комедии» (commedia erudita, см. «Драма» , раздел «Драма Ренессанса») . Однако термин C. d. a. встречается лишь с XVIII в. и не может свидетельствовать о «профессиональности» жанра в пору его возникновения (середина XVI в.) ; к тому же по своей тематике, сюжетике, композиции и типажу C. d. a. закрепляет и канонизирует накопленный «ученой комедией» опыт. Еще сомнительнее теория о «народном» происхождении C. d. a., выводящая ее из представлений площадных гистрионов-жонглеров, развлекавших городские низы и будто бы сохранивших в течение всего средневековья традиции древнеримского фарса — ателланы (см.) . Внешнее сходство некоторых масок ателлан и C. d. a. (напр. Макка и Пульчинеллы) нельзя признать достаточным основанием для подобных заключений. Кроме того искусство полуграмотных гистрионов — чистейший примитив, а Commedia dell’arte — жанр сложный и формально изощренный. Ее социальная база — не народные низы, а крупная торговая буржуазия XVI в. , переживающая пору ослабления своей социальной активности в связи с экономическим упадком Италии (см. «Итальянская литература») . Частично перерождаясь в рантье, частично тяготея к сеньёриальному образу жизни и к феодальному способу производства, буржуазная аристократия XVI в. предъявляет громадный спрос на театральные представления, к-рые из спорадических становятся регулярными и влекут за собой основание стационарных театров и создание кадра профессиональных актеров. Психология переродившейся буржуазии выражается в ее искусстве, из к-рого выветривается всякое общественное содержание; взамен возникает погоня за внешними эффектами, культ самодовлеющего фиглярства и аттракциона. Шаблонизация образов, положений и сюжетных схем «ученой комедии» облегчает переход к импровизации на твердой канве разбитого на акты и сцены сценария; самая же импровизация мыслится как вольная комбинация заготовленного текстового материала, приспособленного к потребностям данной роли. С этой целью происходит прикрепление актеров к определенным типическим ролям, соответствующим их физическим и психическим данным (прототип амплуа) : типизация подчеркивается постоянными
именами, стилизованными костюмами, масками (у комических персонажей) и различными диалектами (многоязычие — характерный признак C. d. a.). Так создался комплекс типических персонажей C. d. a., к-рых было 10—12: 2 старика, 2 слуг, 2—3 пары влюбленных, служанка и капитан (старики и слуги играли в масках) . Каждый персонаж имел свой репертуар тирад, реплик, монологов, острот, заносимых актерами в особые тетрадки, называемые zibaldone (смесь) или repertorio, которые иногда издавались в помощь актерской импровизации. Около 1550 формирование жанра закончено; к 1559 относится карнавальная песня Граццини — род рекламы актеров C. d. a., к 1568 — первый дошедший сценарий М. Трояно (для любительского спектакля при баварском дворе) . C. d. a. использует наследие не только «ученой» комедии, но и мелкобуржуазного фарса с его излюбленным мотивом высмеивания крестьян (лучший представитель — падуанский актер-драматург Рудзанте) , породившим в C. d. a. маски слуг — Дзанни (Zanni, уменьшительное от Giovanni, — Иванушка, Ванька) ; фольклорные элементы влились в C. d. a. из бытовых увеселений горожан (карнавалы,
Тематика и образы C. d. a. выявляют ее буржуазно-рантьерскую идеологию. В основе фабулы — любовь, встречающая препятствия со стороны скупых отцов; любовникам помогают слуги.
Источник: более подробно здесь -

Ответ от Lusa diatchenko[гуру]
персонаж итальянской комедии ДЕЛЬ АРТЕ с ней присутствуют ПЬЕРО АРЛЕКИН и др у БЛОКА естьпьеса ПОКРЫВАЛО КОЛОМБИНЫ

Ответ от Игоръ Т[активный]
чуть позже-это актриса умеющая всё:петь танцевать. жонглировать и владеющая акробатикой и главным значением слова коломбина стало именно это а не традиционный персонаж итальянской комедии.

Ответ от трикстер[гуру]
В Италии такая клоунесса в платье ромбиками

Ответ от Twilight[гуру]
Коломбина - (итал . Colombina), традиционный персонаж итальянской комедии дель арте - служанка, участвующая в развитии интриги. В более поздней французской традиции - возлюбленная Арлекина.

Ответ от Лариса Мирзаян[гуру]
В Италии .Персонаж итальянской комедии

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто такая Коломбина? В какой стране появился этот персонаж?
Коломбина на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Коломбина
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*