архитектура при петре 1



Архитекторы при петре 1

Автор Вика Рассказова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Архитектура при Петре 1 и Елизаветте и получил лучший ответ

Ответ от ЄЕЛИКС.[гуру]
Архитекторы ПРИ ПЕТРЕ 1
Андреас Шлютер
- Теодор Швертфегер
-Иоганн Готфрид Шедель
-Жан-Батист-Александр Леблон
и другие.
При Петре работало несколько немецких архитекторов, самый известный из них – Андреас Шлютер, умер через год после прибытия в Петербург. В его постройках преобладали скульптурные панно, станковые барельефы. Грот в Летнем саду (завершен Микетти) представляет собой типичный образец позднего барокко, перегруженный скульптурным декором.
Другой немецкий архитектор - Теодор Швертфегер – работал в России 1713-1733 г. , строил, в основном, для Меньшикова. В стиле позднего немецкого барокко
Еще один немецкий архитектор петровских времен – Иоганн Готфрид Шедель – прибыл в Россию в 1713 г. из Альтоны близ Гамбурга. Он занимался строительством на Васильевском острове для Меньшикова (дворец Меньшикова) , в Стрельне, Ораниенбауме, Кронштадте до 1727 г. Затем переехал в Москву, под руководством Растрелли участвовал в строительстве деревянного дворца под Цейхгаузом (1729), строил колокольню Киево-Печерской лавры (1730-1745) при Анне Иоанновне.
Его постройкам присуща типично барочная монументальность, торжественность, тяжеловесность, однако стены плоскостные.
Французский архитектор Жан-Батист-Александр Леблон (1679-1719) был приглашен в Петербург Петром I на пост главного архитектора.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Елизаветинское барокко
— термин для обозначения архитектуры русского барокко эпохи Елизаветы Петровны (1741-61). Крупнейшим представителем этого направления был Ф. Б. Растрелли, откуда второе название этого извода барокко — «растреллиевское» . В отличие от предшествующего ему петровского барокко, елизаветинское барокко знало и ценило достижения московского барокко конца XVII-начало XVIII вв. , удержав сущностные для русской храмовой традиции элементы (крестово-купольная схема, луковичные или грушевидные пятиглавия) .
Елизаветинское барокко (иногда от него отделяют «аннинское» , однако различие между ними условно) тяготело к созданию героизированных образов с целью прославления могущества Российской империи. Растрелли спроектировал величественные дворцовые комплексы в Петербурге и его окрестностях — Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф. Растрелли свойственны исполинские масштабы построек, пышность декоративного убранства, двух-трехцветный окрас фасадов с применением золота. Мажорный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё русское искусство середины XVIII века.
Самобытную страницу елизаветинского барокко представляет творчество московских архитекторов середины XVIII века — во главе с Д. В. Ухтомским и И. Ф. Мичуриным. В Петербурге при Елизавете Петровне трудилась плеяда отечественных зодчих — крепостной архитектор Ф. С. Аргунов, С. И. Чевакинский, А. В. Квасов и др. На храмовой архитектуре специализировался итальянец П. А. Трезини
В 1740—1750-х годах работают выдающиеся зодчие — Растрелли, С. Чевакинский, Д. Ухтомский и другие. Возводятся монументальные здания — дворцы, пригородные резиденции, соборы, монастыри

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Архитектура при Петре 1 и Елизаветте
Архитектура Санкт-Петербурга на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Архитектура Санкт-Петербурга
Плаксина Елена Валерьевна на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Плаксина Елена Валерьевна
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*