архитектура эпохи просвещения



Автор Ки$@ @@@ задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

скульптура эпохи просвящения и получил лучший ответ

Ответ от Sir JOHN[гуру]
Скульптура эпохи Просвещения
Влияние рококо сказалось в отсутствии монументальности, в камерном и декоративном характере скульптуры. Мягкость и живописность проявлялись до середины 18 века. С середины 18 века появилось тяготение к простоте, строгости и лаконизму. Поиск героического начала привел скульпторов к античным образцам.
Этьен Морис Фальконе (1716 – 1791)
Он был другом знаменитого философа Дени Дидро, вольнодумцем. Для русского человека Фальконе в первую очередь - создатель прославленного "Медного всадника" в Санкт-Петербурге. Образ Петра для скульптора – воплощение дерзания и смелости человеческой мысли и действия. Приехав в Россию, Фальконе увлекся образом преобразователя. Он решил изобразить его верхом на вздыбленном коне на краю скалы. Скала должна была олицетворять средневековую Русь, которую решил изменить император. Для пьедестала в финских краях был найден Гром-камень, который сложнейшими путями привезли по воде в Петербург. Так как до этого скульптор никогда не работал над конными статуями, перед его мастерской соорудили специальный помост, на который постоянно въезжали и поднимали коней на дыбы лучшие кавалеристы империи. Отсюда поразительная правда фигуры коня. Интересно решен образ самого императора. Поднятая рука – жест непреклонной воли, голова гордо вскинута, лицо озарено светом мысли.
Модель для головы вылепила ученица Фальконе – Мари Колло. На голове Петра – лавровый венок, знак военных побед. На Петре античный плащ, на боку длинный меч. Ни мундира, ни звезд, ни лент. Это придает статуе поразительную обобщенность, Петр – воплощенный образ законодателя, преобразователя, идеального государя. Невозможно переоценить образ «Медного всадника» в истории культуры России. К нему обращались в своем творчестве многие художники и поэты России. Пушкин сделал его главным героем своей последней гениальной поэмы.
Санкт-Петербург "Медный всадник". Памятник Императору Петру I
архитектура эпохи просвещения
Жан Антуан Гудон (1714 – 1828)
Создатель гражданственного портрета. Он был способен передать многогранность характеристик, психологию, правду, веру в человека. На его скульптурных портретах знаменитые деятели эпохи Просвещения: хмурый Руссо (1778 г.) , готов вступить в беседу Дидро, надменен трибун Мирабо. Во весь рост представлен мужественный борец Вашингтон. Вольтер (1781) Эрмитаж. Философ изображен сидящим в кресле. Он слегка подался вперед, композиция пирамидальная и уравновешенная. В одежде философа подобие античной тоги. Это черты героизации прославленного скептика и борца с церковью. Вольтер полон напряженной экспрессии. Его руки нервно впились в кресло, лицо полно внутреннего огня, оно озарено иронической улыбкой, которая так характерна для этого века. Взгляд Вольтера проницателен. Персонаж при полном портретном сходстве становится настоящим воплощением эпохи Разума и скептицизма.
Статуя Вольтера. Мрамор. 1781 г. Санкт-петербург, Эрмитаж.
архитектура эпохи просвещения
Источник:

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: скульптура эпохи просвящения
Российское Просвещение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Российское Просвещение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*