Настройка раций и антенн
Автор Ётанислав Таченко задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Нужно ли настраивать антенну для автомобильной радиостанции? и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий Кузнецов[гуру]
Значит смотри, Стас. :
1. Настройка КСВ влияет только на передачу. Собственно, сам Коэффициент Стоячей Волны и определяет долю (точнее, обратную величину) мощности, которую антенна выдаст в эфир.
Для приема ничего настраивать не надо. Хоть кусок провода прикрути.
2. Теперь что касается передачи, есть разные антенны. Для одних настройка КСВ важна, у других зависимость КСВ от длины и т. д. столь незначительна, что можно и "положить". Обычно в диапазоне си би, чем длиннее антенна, тем критичнее настройка КСВ. Для 1,5м вообще настроить не помешало бы. Только, внимание, - после того, как окончательно установишь на то место, где она будет стоять. Если собираешься каждый день снимать и ставить заново - на настройку КСВ можешь не тратить время.
3. И последнее: проблема всех магнитных антенн - высокое реактивное сопротивление с "землей". Из-за чего бывает что не только передача, но и прием хреновый. Не забудь про прокладку из фольги под основание и т. д. Это все важнее, чем КСВ.
Антенна для СВ-диапазона, как правило, не требует настройки. Она имеет наилучшие характеристики в середине диапазона (20 какнал) . Точно подстроить под конкретную частоту может специалист. Но не жди отличных результатов от укороченной антенны на магните. Для связи по трассе годится, но не более того...
а как ты её настроишь если машина не стоит на месте? антенну можно только на месте настроить, но тогда ездить нельзя вообще.
если антенна типа штырь - не надо..
Гайку до конца выкручиваешь и проверку запрашиваешь. если нормально слышно, то не надо. Если плохо, то надо настраивать КСВ метром.