Автор Liliya Khidriyeva задал вопрос в разделе Другое
Кто девушка? Скажите, Имя и Фамилию. Кто знает. и получил лучший ответ
Ответ от Аркадий Железняк[мастер]
Анна Вялицына родилась в Нижнем Новгороде. Она выросла в интеллигентной семье: ее родители — врачи. Папа работал спортивным доктором при одном из футбольных клубов, мама — педиатр. Их дочь Анна родилась в 1986 году.
Как это было принято, Аня ходила в различные кружки, студии и секции: хорошее образование и воспитание подразумевало не только обучение в школе. Одним из таких занятий стали бальные танцы. Именно посещение танцевального класса впоследствии очень помогло Ане в ее модельной карьере. Выходы на подиум требуют пластики и чувства ритма, и навыки, полученные на уроках хореографии, очень пригодились.
За несколько лет до того, как Анна Вялицына пошла в школу, Линда Евангелиста произнесла свою знаменитую фразу о 10 тысячах долларов. В модельном бизнесе наступила эпоха супермоделей. Фотографии и постеры модельных звезд стали почти обязательным атрибутом девичьих комнат, вытеснив портреты актеров и плакаты с изображением музыкальных групп. А желание стать манекенщицей оказалось детской мечтой миллионов девочек во всем мире.
Аня Вялицына тоже хотела быть моделью с детства: журнальная реклама и серии модных фотографий выглядели призывом другого мира. Начало 1990-х вообще было для мира моды особым временем — это был момент, когда для создания модных журналов были задействованы лучшие фотографы и журналисты. Рекламу знаменитых модных домов снимали мастера, до этого сделавшие себе имя в художественной фотографии.
Еще работали представители старой школы — Хельмут Ньютон и Ричард Аведон. В то же время представители поколения Марио Тестино и Стивена Мейзела уже стали легендами модной фотографии. Их моделями были звезды, имена которых знал весь мир: это был момент, когда в журналах одновременно появлялись Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбел и Кейт Мосс.
Наконец, редакторами и художественными редакторами в модных изданиях работали люди, считавшие модный журнал художественным проектом, а не только местом для размещения дорогой рекламы. Начиналось время Анны Винтур (Anna Wintour) в «Vogue» и Фабьена Барона в «Harper's Bazaar». Мода становилась миром, от которого было невозможно отказаться. Через несколько лет в интервью австралийской газете «The Age» Анна Вялицына сказала:
— Я хотела быть моделью с детства, с тех пор как играла со своими куклами Барби.
И для того, чтобы всерьез взяться за осуществление своей детской мечты, тоже нужна была определенная смелость.
В 2001 году Анна оказалась в Петербурге. Именно здесь ее и заметили агенты «IMG-Models», предложив принять участие в конкурсе, который определил всю ее последующую профессиональную судьбу. Аня Вялицына собрала вещи и поехала в Милан. В тот момент ей было 15 лет. В то же самое время произошла еще одна встреча, принципиально повлиявшая на ее будущее. В Петербурге Анна познакомилась с известным фотографом Максом Вадукулом (Мах Vadukul), который искал в городе на Неве героиню будущей кампании «Yohji Yamamoto». Благодаря этой встрече Анна Вялицына стала лицом рекламы второй линии «Yamamoto — Y's». Макс к тому времени был уже очень известным мастером модной фотографии: для различных изданий он работал более 20 лет.
У Вадукула необычная биография. Его родители — индусы по происхождению — покинули Индию еще до рождения сына. Макс родился в Кении в 1961 году, где его папа и мама жили некоторое время, а затем, в 1969 году, семья переехала в Лондон. Когда Максу исполнилось 16, он стал самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Именно тогда он и начал заниматься фотографией.
Далее профессиональная биография Ани Вялицыной развивалась предельно стремительно. Не было никаких долгих лет ожидания, не было съемок для маленьких безвестных каталогов, не было бесконечных безуспешных кастингов. В этом история Ани оказалась совсем не похожей на судьбу многих российских и мировых моделей, чей путь наверх часто бывал очень долгим... .