анисим михайлов 17 век



Автор Виталя задал вопрос в разделе Образование

10 баллов и получил лучший ответ

Ответ от Евгения Кальватинская[эксперт]
Просвещение и научные знания
В XVII в. возрастает количество грамотных (умевших читать и писать) людей. Так, среди посадского населения было 40% грамотных, среди купцов - 96%, среди помещиков - 65%.
Значительно расширяется деловая письменность, причем квалифицированное делопроизводство велось не только в центральных приказах, но и в земских учреждениях, и даже в вотчинах.
По-прежнему большое распространение имели рукописные книги. А с 1621 г. для царя стала изготовляться рукописная газета "Куранты", состоящая в основном из переводных иностранных известий.
Наряду с рукописными изданиями все более в обиход входила печатная продукция, изготовлявшаяся на московском Печатном дворе. Уже в первой половине XVII в. было выпущено около 200 книг различных названий. Частными лицами стали собираться библиотеки. В 1672 г. в Москве открылась первая книжная лавка. Книгопечатание позволило издавать массовыми тиражами пособия по грамматике и арифметике. Букварь ("Азбука") Василия Бурцева, опубликованный в 1634 г. , впоследствии несколько раз переиздавался. В конце века появился иллюстрированный букварь Кариона Истомина, в 1882 г. - печатная таблица умножения. Для "учебных целей" выпускались также "Псалтыри" и "Часословы".
Грамоте обычно обучали либо в семьях, либо духовные лица, дьячки и подьячие. Однако все более насущной становилась потребность организованного обучения. Уже в 40-х годах по инициативе одного из видных государственных деятелей Ф. М. Ртищева была организована школа в московском Андреевском монастыре. В 1665 г. школа для обучения подьячих открывается в Заиконоспасском монастыре, в 1680 г. - основывается школа при Печатном дворе.
Первые школы подготовили открытие в 1687 г. Славяно-греко-латинской академии (первоначально - училища) во главе с греками братьями Иоанникием и Софронием Лихудами. Академия ставила своей целью обучение "от грамматики, пиитики, риторики, диалектики, философии.. . до богословия" людей "всякого чина, сана и возраста". Обучение было рассчитано для подготовки высшего духовенства и чиновников государственной службы.
Что касается научного знания, то развивалась преимущественно его практическая сторона и почти не затрагивалась его теоретическая основа. Например, математические знания связывались с практикой описания земель, торговым и военным делом. Так, "Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки" (1621) давал практические сведения по геометрии, механике, физике, химии.
Медицинские знания основывались на народных традициях лечения, а также на опыте переводимых иностранных лечебников и "травников". В Аптекарском приказе были сосредоточены специалисты, умевшие изготавливать лекарства; здесь же производилось обучение фармацевтов и врачей. В 1654 г. в приказе обучались 30 стрельцов, отправленных затем в полки "для лечбы" ратных людей.
Накапливаются и развиваются знания об окружающей природе и мире: астрономические и географические. В середине XVII в. в Россию проникают сочинения, знакомившие с гелиоцентрической системой Коперника.
Еще в первой половине века составляются географические карты. Например, в 1627 г. в Разрядном приказе изготавливается "Книга Большому чертежу", в Новгороде создается "Чертеж.. . городам русским и шведским до Варяжского моря".
Расширению географических представлений способствовали материалы экспедиций по освоению Сибири (Стадухина, Пояркова, Дежнева, Хабарова, Атласова) . После 1683 г. возникло "Описание новые земли, сиречь Сибирского царства". Оно и предыдущие описания и чертежи подготовили труд С. У. Ремизова "Чертежная книга Сибири".
Евгения Кальватинская
(792)
Пожалуйста.

Ответ от Настасья[гуру]
ТЕМА 19. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ХVII В.
XVII век - переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому
времени, когда, по словам современников, "старина и новизна перемешались". Русская
культура этого периода еще сохраняет основные черты средневековой культуры, но уже
намечаются новые элементы, новые тенденции, четко обозначившиеся к концу столетия.
1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА ПОРОГЕ
НОВОГО ВРЕМЕНИ.
1.1. XVII в. - сложный и противоречивый период в истории России, что обусловило
неравномерный характер развития культуры и ее неоднозначность.
1.2. Главной отличительной особенностью культуры переходного периода стал бурный
процесс ее обмирщения. Средневековое мировоззрение постепенно начинает
разрушаться.
1.3. Возрастает внимание к человеку, его месту в окружающем мире и роли в
происходящих событиях. В творческой деятельности ярко проявляется личностное
начало, заметно возрастает доля авторских произведений литературы и искусства.
1.4. Значительно расширились культурные связи России с Западной Европой, с
родственными украинским и белорусским народами.
1.5. Ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру,
активизация международных связей, бурные социальные и экономические процессы
способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлению
первых опытов их теоретического осмысления.
3.НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ.
3.1. В XVII веке, как и ранее, шел процесс накопления знаний. Особенно быстро
накапливались знания, связанные с решением конкретных задач при организации
производства, строительстве, в торговле: умели измерять площади, расстояния, сыпучие
тела и т. п. Большие успехи были достигнуты в строительном деле, в области медицины,
математики.
3.2. XVII век - эпоха великих русских географических открытий Русские
землепроходцы составляли карты, чертежи, обзоры, подробные описания. В 1648 г. , за 80
лет до Витуса Беринга, экспедиция Семена Дежнева вышла к проливу между Азией и
Северной Америкой. В 1649 г. Ерофей Хабаров составил карту Приамурья, где были
основаны русские поселения (его имя носят город Хабаровск и поселок Ерофей Павлович) .
Андрей Булыгин обследовал побережье Охотского моря, а сибирский казак Владимир
Атласов - Камчатку и Курильские острова.
3.3. Русские путешественники и послы не только собирали сведения о зарубежных
странах, но и способствовали распространению в России научных знаний других
народов. В середине столетия русский церковный деятель, дипломат и писатель Арсений
Суханов привез в Россию по поручению патриарха Никона более 500 греческих
рукописей, в том числе сочинения Гомера, Софокла, книги по медицине, истории,
риторике.
3.4. Появляются первые опыты теоретического осмысления накопленных в процессе
практической деятельности знаний. Составленный в 1621 г. Анисимом Михайловым
"Устав ратных, пушечных и других дел" заключает в себе сведения по математике,
механике, физике и химии. "Устав" формулирует понятия и взгляды являющиеся
переходными к более сложным научным понятиям XVIII в. 3.5. Интенсивный процесс накопления знаний и первые попытки их теоретического
осмысления создали благоприятные условия для становления российской науки в
последующий период.

Ответ от Damir[мастер]
ТЕМА 19. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ХVII В.
XVII век - переходный период русской истории от эпохи Средневековья к Новому
времени, когда, по словам современников, "старина и новизна перемешались". Русская
культура этого периода еще сохраняет основные черты средневековой культуры, но уже
намечаются новые элементы, новые тенденции, четко обозначившиеся к концу столетия.
1. ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ НА ПОРОГЕ
НОВОГО ВРЕМЕНИ.
1.1. XVII в. - сложный и противоречивый период в истории России, что обусловило
неравномерный характер развития культуры и ее неоднозначность.
1.2. Главной отличительной особенностью культуры переходного периода стал бурный
процесс ее обмирщения. Средневековое мировоззрение постепенно начинает
разрушаться.
1.3. Возрастает внимание к человеку, его месту в окружающем мире и роли в
происходящих событиях. В творческой деятельности ярко проявляется личностное
начало, заметно возрастает доля авторских произведений литературы и искусства.
1.4. Значительно расширились культурные связи России с Западной Европой, с
родственными украинским и белорусским народами.
1.5. Ломка традиционного мировоззрения, возросший интерес к окружающему миру,
активизация международных связей, бурные социальные и экономические процессы
способствовали интенсивному накоплению разнообразных знаний и появлению
первых опытов их теоретического осмысления.
3.НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ.
3.1. В XVII веке, как и ранее, шел процесс накопления знаний. Особенно быстро
накапливались знания, связанные с решением конкретных задач при организации
производства, строительстве, в торговле: умели измерять площади, расстояния, сыпучие
тела и т. п. Большие успехи были достигнуты в строительном деле, в области медицины,
математики.
3.2. XVII век - эпоха великих русских географических открытий Русские
землепроходцы составляли карты, чертежи, обзоры, подробные описания. В 1648 г. , за 80
лет до Витуса Беринга, экспедиция Семена Дежнева вышла к проливу между Азией и
Северной Америкой. В 1649 г. Ерофей Хабаров составил карту Приамурья, где были
основаны русские поселения (его имя носят город Хабаровск и поселок Ерофей Павлович) .
Андрей Булыгин обследовал побережье Охотского моря, а сибирский казак Владимир
Атласов - Камчатку и Курильские острова.
3.3. Русские путешественники и послы не только собирали сведения о зарубежных
странах, но и способствовали распространению в России научных знаний других
народов. В середине столетия русский церковный деятель, дипломат и писатель Арсений
Суханов привез в Россию по поручению патриарха Никона более 500 греческих
рукописей, в том числе сочинения Гомера, Софокла, книги по медицине, истории,
риторике.
3.4. Появляются первые опыты теоретического осмысления накопленных в процессе
практической деятельности знаний. Составленный в 1621 г. Анисимом Михайловым
"Устав ратных, пушечных и других дел" заключает в себе сведения по математике,
механике, физике и химии. "Устав" формулирует понятия и взгляды являющиеся
переходными к более сложным научным понятиям XVIII в. 3.5. Интенсивный процесс накопления знаний и первые попытки их теоретического
осмысления создали благоприятные условия для становления российской науки в
последующий период.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: 10 баллов
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*