анализ урока литературы



Автор Екатерина задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Анализ урока литературы и получил лучший ответ

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Схема комплексного анализа урока литературы
1.Тема урока. Точность и обоснованность формулировки.
2.Осознание места темы урока в курсе данного класса, в программе в целом. Осуществление ретроспективных и перспективных связей.
3.Основная цель, задачи урока, их обоснованность. Соответствие цели и задач урока концепции выбранной программы.
4.Соответствие содержания урока и педагогической техники его цели и задачам, концепции содержания образования, дидактической системе.
5.Эффективность реализации цели и задач урока в его ходе.
6.Организация работы: сообщение темы, цели и задач урока, готовность учащихся к выполнению задач, поставленных на уроке (наличие знаний, умений, навыков, без которых эти задачи не могут быть решены, наличие текстов, необходимых справочных материалов, словарей и т. д.) .
7.Оборудование урока: сменные стенды и выставки, портрет писателя, иллюстрации к изучаемому литературному произведению и т. д.
8.Структура урока. Основные учебные ситуации урока. "Переходы" от одной учебной ситуации к другой, четкость обобщений по каждой учебной ситуации и конечных выводов. Композиционная значимость урока.
9.Тип урока.
10.Форма проведения урока.
11.Литературоведческая концепция урока. Критерии отбора историко-литературного материала. Фактическая и литературоведческая точность.
12.Соответствие методов и приемов обучения целям и содержанию урока, возрастным и индивидуальным особенностям восприятия учащихся.
13.Использование разных форм, методов, приемов, средств обучения, их эффективность.
14.Выбранные способы освоения художественного произведения (виды чтения, пути анализа и интерпретации) .
15.Использование возможностей катехизирования.
16.Характер и условия работы с текстом (знание учениками текста, умение его использовать, осознанность выбора способа освоения текста, условия реализации выбранного способа, инициирование проблемных ситуаций, их разрешение и т. д.) .
17.Формирование знаний, умений, навыков (в соответствии с требованиями программы) .
18.Формирование читательских способностей учащихся.
19.Развитие разных сторон читательского восприятия: эмоциональной отзывчивости, активности и объективности читательского воображения, способности к постижению содержания произведения на уровне репродуктивном, аналитическом, синтезирующем, к осмыслению художественной формы на уровне детали и композиции.
20.Формирование литературно-творческих способностей учащихся.
21.Развитие психологических особенностей личности (эмоций, чувств, памяти, мышления, воображения, ассоциаций) .
22.Формирование когнитивных, креативных, оргдеятельностных качеств ученика.
23.Формирование специальных умений, связанных с анализом художественного произведения.
24.Изучение вопросов теории литературы. Объем теоретико-литературных знаний учащихся и умение применять их в анализе художественного произведения.
25.Развитие речи учащихся. Объем устной и письменной речи учащихся.
26.Осуществление внутрипредметных и межпреддметных связей.
27.Виды деятельности учителя и ученика. Объем репродуктивной, творческой, исследовательской деятельности.
28.Сочетание в ходе урока коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения.
29.Самостоятельная работа учащихся на уроке, обучение приемам самостоятельной работы.
30.Способы актуализации базовых знаний учащихся.
31.Системность урока: системность подачи историко-литературного материала, формирования теоретических понятий, использования методов и приемов и т. д.
32.Как оценивались знания учащихся на уроке? Владеет ли учитель всем арсеналом поощрений, способствует ли воспитанию интереса к предмету? Использование педагогического диагностирования, системы отслеживания и контроля результатов обучения. Знание норм оценки знаний, умений, навыков учащихся.
33.Характер, объем и посильность домашнего задания. В какой мере решаются задачи закрепления изученного и подготовки к изучению нового материала? Объем опережающих заданий.
Источник: 34.Формирование рефлексивных способностей учащихся. 35.Использование наглядных пособий и технических средств обучения. Виды наглядности, функции наглядных пособий. 36.Темп урока. 37.Эмоциональная атмосфера урока. 38.Педагогический такт учителя, его умение установить дисциплину, найти контакт с детьми. Способы активизации познавательной деятельности учащихся. Речь учителя. 39.Роль учителя и ученика в уроке. Риторика взаимодействия учителя и ученика. Формы сотрудничества. Основания взаимодействия: авторитарные, диалоговые. 40.Выбор принципов обучения (индивидуальности, целости, единства типа, доступности, сознательности и активности, систематичности последовательности, прочности, научности, связи теории с практикой) и образовательного процесса (личностного целеполагания ученика, выбора индивидуальной образовательной траектории, метапредметных основ образовательного процесса, продуктивности обучения, первичности образовательной продукции учащегося, ситуативности обучения, образовательной рефлексии). 41.Учет статуса класса. 42.Сочетание экстенсивных и интенсивных форм обучения. 43.Пути оптимизации учебного процесса. 44.Использование инноваций, педагогических технологий. Использование коммуникативных технологий. 45.Образовательные и развивающие результаты урока. Какая из составляющих урока: дидактическая, литературоведческая, психолого-педагогическая, коммуникативная была сильнее? Вот ещё ссылка на данный вопрос -

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ урока литературы
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*