анализ открытого занятия в детском саду



Анализ занятия по математике в младшей группе

Автор Вероника Высоцкая задал вопрос в разделе Детские сады

помогите найти... очень срочно!!! анализ посещенного занятия по математике в детском саду.. и получил лучший ответ

Ответ от Ѐимма Долгова[новичек]
даю свой самоанализ. если нужно само занятие или модель анализа пишите в личку
Самоанализ занятия
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы.
Вид занятия – интегрированное : математика с элементами развивающего обучения – ТРИЗ, моделирование, здоровьесбережение.
Форма занятия –путешествие в сказку.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх, ребята регулируют свое поведение в соответствии с правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события сказки, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
По степени сложности: части занятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в режиме развития.
Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание
Выбрала именно этот тип занятия, потому что путешествие – сказка – это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество самого педагога. Использование предлагаемых детям сказок, включенных в различные виды деятельности, является стимулом для саморазвития ребенка.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
1.Организационный, который включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, элементов ТРИЗа: «Салат из сказок» , тактильно-развивающая игра «Волшебный мешочек» , создание ситуаций, позволяющих детям проявить свои индивидуальные качества.
Это помогло мне наладить контакт с детьми, узнать их личностное развитие, чтобы на дальнейших этапах использовать дифференцированный подход.
2.Основной.
Здесь решалось сразу несколько задач, это:
создание условий для развития субъектной позиции ребенка:
- актуализация и обогащение субъектного опыта воспитанника
- обращение к ранее накопленному опыту (знание математических понятий)
- создание ситуаций нравственного выбора ( герои добрые –злые, поляна мрачная- красивая, дом Бабы-Яги старый, некрасивый-просторный удобный дом)
- организация познания через переживание, актуализация чувственного опыта (погружение в сказочную атмосферу, стремление вмешаться в ситуацию и повлиять на нее: спасти сказочных героев. )
- стимулирование детей к самостоятельному выбору и использованию различных способов выполнения заданий ( составление изображения кота, работа с таблицей З. Михайловой, ситуация-игра «Лабиринт» )
- создание ситуации самостоятельного поиска на поставленный вопрос («Открой замок» , «Украсим полянку» составление карты)
- реализация индивидуального подхода: обеспечение дозированной помощи, создание ситуации позволяющих детям проявить свои способности, создание ситуаций успеха (акцентирование внимания на достижениях и успехах ребенка)
- создание ситуаций взаи¬мопомощи между детьми, использование таких учебных заданий, где сильна взаимо¬зависимость результатов ин¬дивидуальной и групповой работы ( составление силуэта кота, лабиринт, выбор транспорта) , подчеркивание значимости достижений (успеха) каждого в решении общей учебной задачи
3. Заключительный. (рефлексивно-аналитический)
Создание ус¬ловий для раз¬вития готовно¬сти ребенка к самоопреде¬лению (в т. ч. личной ответ¬ственности за результаты учебной дея¬тельности) :
- Побуждение детей к само¬оценке, самоконтролю, само¬анализу деятельности («Украсим яблоню» )
- Помощь в осознании моти¬вов собственных действий, поведения, деятельности
- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки, чувства «Мы»
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: помогите найти... очень срочно!!! анализ посещенного занятия по математике в детском саду..
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*