судно нансена 4 буквы
Автор Bark задал вопрос в разделе Города и Страны
Как назывался корабль, на котором совершали свои исследовательские плавания Нансен и Амундсен? и получил лучший ответ
Ответ от Еленка[гуру]
Судно называлось"Фрам", что в переводе с норвежского означает "Вперед".
Судно было построено по заказу Фритьофа Нансена. Ему было необходимо судно достаточно небольшое, но возможно более мощное, которое могло бы выдержать давление льдов. Длz постройки судна он обратился на верфь Колина Арчера в Ларвике, который был самым известным норвежским судостроителем.
Ребра были высечены из крепкого дерева и дополнительно укреплены, чтобы противостоять давлению льда. 70-ти сантиметровый прочный корпус состоял из трех обшивок.
В качестве дополнительной защиты судно было обшито металлическими листами от носа до кормы и имело руль и винты, которые могли быть подняты. По требованию Нансена корабль, в случае зажимания льдами должен был выдавливаться вверх. Это было достигнуто с помощью округлой формы корпуса. Судно было построено как трехмачтовая шхуна, имело длину 39 м, ширину 11 м, водоизмешение 402 т и было оборудовано паровым двигателем 220 лс. Дополнительно была установлена небольшая ветряная мельница, которая вырабатывала электричество. Судно окрестили "Фрам" и в 1892 г. спустили со стапелей Ларвика.
"Фрам" стал судном, которое приплыло на самый дальний север и самый дальний юг. Оно покрыло 84,000 навигационных миль, расстояние, соответствующее двум с половиной окружностям земли.
В 1913 "Фрам" среди первых опробовал только что открытый Панамский канал.
После возвращения "Фрама" домой в 1914 г. его судьба много лет была под сомнением. В 1916 г. был создан комитет по сбору средств для восстановления и сохранения судна. Деньги были собраны и в 1929 г. судно стало на ремонт. В 1935 г. судно вернулось в Осло и стало на вечную стоянку. В 1936 г. вокруг "Фрама" был построен дом, ставший музеем судна.
Об исторических путешествиях "Фрама" подробнее тут:
Фрам (норв. "вперед") - это судно пренадлежало Нансену
Судьба:
Строитель: Колин Арчер, Ларвик, Норвегия
Спуск: 24 июня 1892
Гибель: Сохранен, находится в Музее Фрама в Осло
Характеристики
Водоизмещение: 402 тонн
Длина: 127.8 ft (39 м)
Ширина: 34 ft (11 м)
Осадка: 15 ft (4.8 м)
Тип: Шхуна
Корпус: Дерево
Движители: 220 л. с. , Паровая машина
Паруса
Скорость: 7 узлов
Экипаж: 16 человек
На счет перевода не в курсе, но точно судно называлось Фрам