американские танки 2 мировой войны



Американские танки второй мировой

Автор Ёержант ХЭВИ задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Почему во время Второй Мировой немецкие танки оснащались карбюраторными двигателями, а не дизельными? и получил лучший ответ

Ответ от Некто в сером, именуемый ОН[гуру]
Причиной этого считаются проблемы с использованием в стартерах повышенной мощности, которые устанавливаются на дизельные двигатели, большого количества дефицитной для Германии меди. Но главным аргументом в пользу бензиновых двигателей был тот факт, что дизельные двигатели на стенде не нарабатывали и 100 моточасов, случалось, что дизель в 1941-42 гг. выходили из строя после совершения танком марша на расстояние 50 км по проселку. К этому можно добавить простоту изготовления бензиновых двигателей и их надежность при запуске в зимнее время. Здесь можно заметить, что при проектировании Пантеры, Даймлер-Бенц предлагал устанавливать на свой вариант танка дизельный силовой агрегат, между тем уже в 42 году Германия стала испытывать серьезные трудности с дизельным топливом, которого не хватало даже для кригсмарине, и комиссия остановила свой выбор на проекте с карбюраторным двигателем, который предлагала фирма MAN.
А утверждение по поводу того, что дизель в танкостроении впервые стала использовать РККА -не совсем верное, поскольку наиболее массовый танк японских вооруженных сил "Ха-го", который производился с 1936 года по 1943 год, был оснащен дизельным двигателем фирмы "Мицубиси", дизельными были и танки "Чи-ха", которые производились с 1937 года по 1942 год, "Те-ке", "Ке-ни", "Ке-то", "Ке-ри", "Ке-ну", "Ке-хо", "Чи-хе", "Чи-ну", то есть подавляющее большинство японских танков кануна и самой Второй мировой войны. Дизельным был и наиболее удачный польский танк 7ТР. Дизельными были итальянский танк М1340 1940 года, американские М3А3 1941 года, М3А5, М4А2, М4А6, французский танк FCM 1936 года, наиболее сильно бронированный танк начального периода Второй мировой войны и единственный английский танк, состоявший на вооружении британской армии в течение всей войны, знаменитая Matilda II, один из наиболее удачных легких танков Второй мировой войны английский Valentine модификации II - ХI, а также Matilda III, IY, Y.
Теперь что касается бензиновых двигателей. Самым массовым советским танком начала войны был ТБ-7, оснащенный 12-ти цилиндровым карбюраторным двигателем. И немецкими карбюраторными танками мы не брезговали, а более того, в Красной армии существовали целые танковые батальоны, целиком оснащённые танками T-III, а Воениздатом было выпущено "Руководство по службе на Т-3." Вышедшие из строя по техническим причинам танки Pz Kpfw III подлежали ремонту. Комфортные условия работы экипажа, качественная оптика и радиостанция привели к тому, что трофейные Pz Kpfw III стали излюбленными штабными машинами. В 1941-1942 годах вооружение Pz Kpfw III являлось вполне достаточным для борьбы с любым типом бронетехники, стоявшей на вооружении Вермахта. В конце 1942-начале 1943 года вновь захваченные и уцелевшие из ранее эксплуатируемых Pz Kpfw III стали переоборудовать в САУ СУ-76и. К концу 1943 года из-за боевых потерь, небоевых повреждений и отсутствия запасных частей, поскольку T-III стал редкими даже в Вермахте, СУ-76и и крайне немногочисленные Pz Kpfw III исчезли из рядов Красной Армии.

Ответ от Андрей коваленко01[новичек]
Бт-7 говорите самым массовым в РККА был? А ничего не путаете? Самым массовым был Т-26 но тоже с бензиновым двигателем...

Ответ от сергей никитский[новичек]
Наши танки были лучшие по живучести, экономичности, энерговооруженности, ремонтопригодности и ресурсной наработке. Способствовали меньшей нагрузке по снабжению и в целом существенно приблизили победу т. к.:
1. В-2 и В-3 опередили в конце 30-х все разработки в мире по части высокооборотных высоконагруженных двигателей с сухим картером на 20 лет. Их младшие братики серий Д6 Д12 и т. д. честно таскают БПШки и мирно трудятся на флоте и в дизель-генераторах и сейчас. Надежность прекрасная даже по современным меркам. Бэху можно перевернуть на бок и двигатель будет продолжать работать практически в штатном режиме.
2. Пропорции выхода фракций при простом крекинге и синтезе тогда были примерно одинаковы -больше всего топочного и корабельного мазута, чуть меньше диз топливо, ещё меньше бензины и самое малое количество относительно остальных- авиационный керосин. Наши месторождения и нпз были велики, масштабны, но не безграничны. Поэтому снабжение диз топливом ударных групп решить оказалось существенно легче.
3.КПД бензинового карбюраторного мотора 10-25%, КПД дизельного двигателя 30-50%. расход диз топлива (~290мл/л. с. *ч) относительно бензинов (~430мл/л. с. *ч).
4.Гитлер и Гудериан рвали и метали чтоб заставить своих промышленников и союзников выдать компактный мощный надёжный дизель. На это тратились деньги и крики, но немецкая промышленность не смогла даже скопировать в серию наши захваченные с подбитой и оставленной техники моторы В-3.
5.Миф о приоритетном снабжении фашистского флота диз топливом в ущерб танкам - просто миф. Чистая соляра на флоте в ту эпоху использовалась только на высокооборотных дизелях для генераторов. Главные двигатели надводных кораблей представляли в большинстве своём газовые и парогазовые турбо-редукторные агрегаты в которых соляра применялась только для запуска и выхода на мощность с последующим переключением на тяжелые фракции (мазуты всякие), так же главные двухтактные гигантские дизеля получали соляру только для запуска, аналогично на ПЛ-реверсируемые низкооборотные и среднеоборотные дизеля питались чистой солярой только в маневренном режиме, а на марше переводились на мазут. И все это из-за того что соляры было мало и она нужнее в других местах.
6.Более высокая живучесть танка с дизелем тогда никем всерьез уже не ставилась. В первую очередь из-за высочайшей пожароопасности бензинов в условиях боя. А также из-за полной независимости работы дизеля В-2 и пр. от проблем в электропроводке. Дизель после запуска элементарно можно отключить от всех проводов, оборвать приборы контроля и расколоть аккумуляторы, но он будет тупо продолжать работать и ехать. Бензодвижки имели высоковольтную часть для зажигания и кучу всяких датчиков с механической обратной связью к обоим карбюраторам. При любом повреждении проводки они или жестко тупили или глохли.
7.Для танка очень важна ровная диаграмма тяги, особенно на низах. У дизеля это есть, у карбюраторника-нет. Когда надо было для начала движения стронуть с места вросший всей трансмиссией и гуслями в раскисшую пашню танк все преимущества тигра в лобовой накрывались медным тазом.
8.Автономность по топливу. Здесь просто без комментов. И так всё ясно. В два раза больше на шоссе. В четыре раза больше на пересеченке.
9.Моторесурс. У нашего В-2 с более низкой частотой вращения и хитро кованным коленвалом наработка на отказ по капитальному ремонту выше тех бензодвижков в четыре раза.
10.Фашики не смогли моторизовать броню должным образом. Их война строилась от захвата одних месторождений до других. Но Сталинград закрыл им Баку. И ФСЬЁ 🙂

Ответ от 1[активный]
На советской технике использовали дизель для большей безопасности от возгорания!

Ответ от Александр Холтобин[новичек]
это было вызвано топливным балансом германии где основу составляли синтетические бензины. топливные баки были вынесены вне зоны обитаемости. и карбюраторные моторы были легче и дешевле.

Ответ от Apocalypse[гуру]
Немцы почти всю войну проехали на польских и французских танках, а вто время в тех странах небыло дизелей!!!

Ответ от Иванов Иван[гуру]
Нефть у них была румынская, с легкими фракциями, выход бензина большой, соляры малый.
И вообще 50% бензина у них было синтетическим - из угля. А соляру так делать не получалось.
Плюс большой расход на корабли, особьенно подлодки.
Посчитали что танки лучше на бензине.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Это началось с легендарного Т34. Немцы до этого просто не додумались... Главное было в том, что солярка горит намного хуже бензина, поэтому дмзельные танки труднее поджечь.

Ответ от Михаил Сидоров[гуру]
фашистам виднее было

Ответ от Пользователь удален[активный]
точно незнаю, но помоиму с соляркой был дефецит

Ответ от Ѐоза ветров[гуру]
Все страны использовали танки с карбюраторными двигателями, а Советский Союз был единственной страной мира, которая использовала на танках дизельные двигатели. Были попытки использовать их на некоторых японских, итальянских и американских танках, но это были маломощные и примитивные двигатели. Вдобавок это были не специальные танковые дизели, а тракторные или автомобильные. Карбюраторный двигатель работает на бензине, часто — на авиационном. Пары бензина — штука опасная. В бою достаточно причин, которые могут вызвать воспламенение паров. Например, искрит что-нибудь в силовом отделении. Бывают случаи, когда бронебойный снаряд не пробивает броню, но сила удара такова, что внутри танка сыплются искры... Если вместо карбюраторного двигателя поставить дизель, то искры не страшны, пусть себе сыплются.
Преимущество дизеля можно подтвердить простым опытом. Налейте в ведро авиационного бензина и поднесите горящий факел. Будьте осторожны: взрывоподобное возгорание происходит еще до того, как факел коснулся бензина. Прикиньте, как это смотрится в танке, когда в бою у вас в силовом отделении полыхнули сотни литров. Теперь налейте в ведро дизельного топлива и суньте в него факел. Огонь погаснет как в воде.
Эксперимент с двумя ведрами создатели советского танкового дизеля демонстрировали Маршалу Советского Союза М.Н.Тухачевскому. На Тухачевского это впечатления не произвело, и он упорно настаивал на использовании бензиновых двигателей. После расстрела Тухачевского советские конструкторы повторяли простой эксперимент перед многими большими начальниками. Преимущество дизеля удалось доказать, и Советский Союз стал первой страной мира, которая начала массовый выпуск дизельных двигателей для танков. До самого конца Второй мировой войны Советский Союз так и остался единственной страной, в которой подавляющее количество танковых двигателей были дизельными. Все остальные страны перешли на дизельные двигатели через 10-15 лет после войны.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему во время Второй Мировой немецкие танки оснащались карбюраторными двигателями, а не дизельными?
Категория Танки Германии периода Второй мировой войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Танки Германии периода Второй мировой войны
Категория Танки США периода Второй мировой войны на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Танки США периода Второй мировой войны
Панцерваффе на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Панцерваффе
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*