алюминий это сталь или нет



сплав стали и алюминия

Автор HyphnOse ....... задал вопрос в разделе Экстрим

Какая рама для вела лучше:сталь или алюминиевый сплав? Какая рама для вела лучше:сталь или алюминиевый сплав? и получил лучший ответ

Ответ от Евгений Гаркуша[новичек]
Определённо алюминевый сплав, вобщем по прочности почти одинаково, но вес алюминевого сплава грубо говоря как пух, у меня велик такой, на всех бардюрах летаю. .
вобщем алюминь 100% верняк..

Ответ от Глеб Зявгаров[новичек]
алюминевая

Ответ от Ева Иванова[гуру]
стальная, если она легирована хромом и молибденом. (хром-молибденовая)

Ответ от Василий федотов[гуру]
алюминиевый сплав, но только если нормальный производитель велосипеда .По цене может оказаться гораздо дороже стального

Ответ от Екатерина[активный]
Однозначно алюминиевый сплав! Во-первых рама из алюминия будет на треть жёстче стальной такой же по конструкции, а во-вторых на треть легче стальной, то что ходят заблуждения, что алюминиевые рамы мягкие - это бред, сталь имеет свойство со временем становиться мягче и мягче, опять же у алюминиевого сплава такого не имеется, и за счет того что в этом сплаве не только алюминий рама гарантирует жесткость.

Ответ от Артур Зарембо[гуру]
Нормальные горные велы не делают из стали! Если вел стальной, то, это кетайский ашанбайк за 100-200баксов.

Ответ от Ђёмный Лис[гуру]
ну везде есть свои плюся и минусы есть ещё пару рам которых тут нет по видом что касается стали то в принципе она тежелая плюс того подвержена корозиям. Алюминевая на много легчше чем стальная и не подвергается корозиям однако как алюминий сам по себе мягкий метал то такую раму погнуть легчше, а вот вид сплавов будет лучше по скольку это делает рамы крепкими да и веса особого не прибовляет. Но в основном щас рамы везде алюминиевого сплава 6061 в основном и отличаются толщиной стенок.

Ответ от Аванез Кирпикин[гуру]
Из стали велы делают только в кетае!
Все нормальные велы давно делают из аллюминия и карбона. Для хардтейлов актуален алюминий 7ххх серии, он прочный но не вариться в доступных всем условиях. Алюминий 6ххх серии, чуть менее прочен, но легко вариться, неплохо ведет себя с амортами, т. к. они облегчают ему жизнь, уменьшая напряжения. Но, по большому счету, марка алюминия не столь принципиальный вопрос для любителей. Выбирай вел по цене, ко комплектации и т. д. , чем дороже вел, тем он надежнее в эксплуатации, т. к. его цена зависит от класса оборудования применяемого на нем, или навешиваемого на раму. И обычно вел, принадлежит тому или иному классу, что гарантирует достаточную прочность. Ну например самые ацкие велы нужны для даунхилла, т. к. там самые ацкие нагрузки на раму, и эти велы не делают из стали, их делают из аллюминия, просто учитываю возможные нагрузки, усиливая где надо, делая тонко там где минимальные нагрузки, есть такой процесс как Баттинг, это когда стенки у труб имеют разную толщину, за счет гидравлической ковки. Такие трубы получаются тонкими и прочными, а где надо толщина досттаочная.
Кароче технологии позволяют делать прочные и легкие велы из аллюминия и карбона. Из стали подобное производство дороже, т. е. для стали нет баттинга, а без баттинга трубы очень тяжелые, и вел получица тяжелым.

Ответ от Влад Волк[новичек]
Теперь о рамах
Велосипедные рамы и вилки изготавливаются из четырех материалов: стали, алюминия, титана и углеродного волокна. Есть и другие материалы, но они не попадают в рамки этой статьи.
Сталь, алюминий и титан — металлы, связанные интересным отношением. Титан имеет 1/2 плотность стали и 1/2 прочность на растяжение. Алюминий обладает 1/3 плотности и 1/3 прочности стали. Из этого следует, что алюминиевая рама в итоге должна весить одинаково со стальной, учитывая, что единица объема алюминия весит на треть меньше относительно такого же объема стали, но для получения той же прочности его надо на треть больше.
Однако не все так просто. Рама состоит из девяти труб и существует проблема в разработке слишком тонких труб по отношению к их диаметру. Учитывая опыт и знания, стальную нижнюю трубу переднего треугольника диаметра примерно 32 мм, можно сделать толщиной около 0,4 мм. Уменьшение толщины приведет к возникновению вмятин даже при незначительных ударах.
Современные алюминиевые нижние трубы овальны в сечении, что дает большее сопротивление на изгиб при педалировании. Механические характеристики алюминия уступают стали, он не способен многократно выдерживать стрессовые нагрузки. Диаметр и толщина трубы должны быть увеличены, но не настолько, чтобы абсолютно скомпенсировать недостаток прочности. Таким образом, алюминиевая труба диаметром 42 мм может быть сделана толщиной 0,7 мм, вес ее будет составлять 185 г. Для сравнения стальная нижняя труба весит 220 г. Пересчитав значения на девять труб видно, насколько можно уменьшить вес за счет использования цветного металла. Промежуточные цифры можно получить, используя титан.
Источник: redbike.su/rbforum/13/884/

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какая рама для вела лучше:сталь или алюминиевый сплав? Какая рама для вела лучше:сталь или алюминиевый сплав?
Алюминиевые сплавы на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алюминиевые сплавы
Алюминий на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Алюминий
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*