Автор света crawl задал вопрос в разделе Банки и Кредиты
что такое монополия? -разъясните пожалуйста русским языком... и получил лучший ответ
Ответ от Максим Тихонов[гуру]
В шикроком смысле -- это доминирующее положение на рынке или в каком-то его сегменте, позволяющее не считаться с конкурентами. В российском законодательстве монопольным положением считается такое, при котором тот или иной производитель (поставщик) контролирует более 70 процентов рынка в своем сегмента товаров, услуг и проч. Например, есть в городе молокозавод, он производит молочные продукты, и его продукция торчит во всех магазинах и занимает более 70 процентов молочных прилавков. Этой ситуацией уже должно заинтересоваться местное управление Федеральной антимонопольной службы...
это игра
..ну можно сказать что как, разделение труда! все к примеру предприятие, там у каждого своя работа, каждый отвечает за свое... из этого всего и выходит товар 🙂
Монопо́лия — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. , монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка:
Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром. В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка:
если по простому в двух словах, то это например когда 1 производитель/поставщик занимает бОльшую часть рынка (например Нестле или Кока-кола)
полное право на какую нибудь деятельность, и другим уже нельзя этим заниматься. Обычно монополию правительство устанавливает.
существует один продавец уникального товара, то есть товар не имеет близких заменителей, и его продажей занимается только одна фирма;
существуют непреодолимые или труднопреодолимые входные барьеры в данную отрасль (на рынок данного товара) , такие как эффект масштаба (необходимость огромных капиталовложений для ведения хозяйственной деятельности в данной отрасли) , превосходство монополиста (исключительная собственность на патенты или контроль над сырьём) , недобросовестная конкуренция и др.
Помнишь, как в "Незнайке на Луне" Пончик соль придумал продавать. Так вот если бы он запатентовал идею или заплатил кому-то в правительстве - то н бы и был монополистом - т. е. никто кроме него подавать соль уже не мог бы. Ну и цены назначал он.. . Выгоды видны неворуженным глазом;)