акустика зала



Акустика залов

Автор Елена задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Какие существуют способы улучшения акустики и получил лучший ответ

Ответ от A-stra[гуру]
Акустика театральных (и концертных) залов преследует задачу получения хорошей слышимости речи и музыки, а также защиты от проникания шумов. Важным показателем акустических свойств закрытого помещения является т. н. реверберация, т. е. продление звука в помещении после приостановки звучания источника. Для количественной оценки этого явления служит время реверберации. Оно равно времени, в течение которого уровень звука в помещении спадает на 60 децибелов (или звуковая энергия в нем уменьшается в миллион раз) . Оптимальное время реверберации в диапазоне частот 500-2 000 герц для зрительных залов драм. театров -1,2-1,4 сек, а для оперных -1,5- 1,7 сек. Время реверберации возрастает при увеличении объема помещения и при уменьшении звукопоглощения его внутренних поверхностей; оно может быть рассчитано методами архитектурной акустики. Объем зала, приходящийся на одного зрителя, не должен превышать 4,5 м3 для драм. и 6,5 м3 - для оперного театров; длина зала (от занавеса до задней стены) не должна быть более 27 м высота - не более 12 м в драм. и 15 л в оперных театрах. Для достижения нужного времени реверберации требуется (при указанных выше нормах объема на одного зрителя) введение сравнительно небольшого дополнительного звукопоглощения сверх даваемого обычными строп-тельными материалами. Наиболее простыми эффективными звукопоглотителями являются тяжелые ткани, портьеры, ковровые дорожки и т. п. Аналогично действуют и специальные звукопоглощающие материалы - пористые штукатурки и плиты, покрытые дырчатым экраном, пористые маты из минеральной ваты, стеклянного волокна и т. п. Кресла следует по возможности делать хорошо звукопоглощающими (с мягкой обивкой) , что делает акустику зала мало зависящей от степени заполнения его слушателями. Для поглощения низких звуков (ниже 400 герц) применяют специальные конструкции. Самой простой из них является тонкая деревянная панель, позади к-рой помещается пористый мат, увеличивающий звукопоглощение. Деревянные панели улучшают также и тембр звука. Для равномерного распределения звуковой энергии форма зала должна быть компактной и пропорциональной. При этом необходимо обеспечить поступление возможно большего числа ранних звуковых отражений, запаздывающих по сравнению с идущим от источника прямым звуком не более, чем на 0,035 сек для залов драм. театров и не более, чем на 0,05 сек - для оперных. Вредное влияние на акустику зала оказывают большие вогнутые поверхности (напр. , купольные и сводчатые формы потолков) , фокусирующие отраженный звук. в зонах такого фоку-сирования получается повышенная интенсивность звука, приводящая к неравномерности звукового поля, переходящей при большом запаздывании отраженного звука в раздельное эхо. Для создания хороших акустических условий необходима изоляция театр. зала от проникающих шумов. Стены и перекрытия зала должны проектироваться с соблюдением норм звукоизоляции. Двери зала делаются массивными, плотно закрывающимися, снабжаются тяжелыми портьерами; еще лучший эффект дают двойные двери с тамбуром. Машинные установки (вентиляторы, лебедки и т. п. ) монтируются на амортизаторах, изолирующих передачу сотрясений и звуковых колебаний. Для изоляции шумов, распространяющихся от вентиляторов по воздуховодам, устраиваются специальные глушители. в зрительных залах больших размеров применяются звукоусилительные установки, основными элементами которых являются микрофоны, электронные усилительные устройства и громкоговорители.
Как показало недавнее исследование, прекрасная акустика, которой славится греческий театр в Эпидавре, основана на сложных процессах акустической физики.
Театр, обнаруженный под слоем земли на Пелопонесском полуострове в 1881 году, имеет классическую полукруглую форму греческого амфитеатра с 34 рядами каменных сидений, к которым в последствии был добавлен еще 21 ряд. Театр обладает уникальной акустикой: голос исполнителя, стоящего на открытой площадке, хорошо слышен даже на последних рядах.

Ответ от Картофельный папа[гуру]
Финансовые.

Ответ от Кос[гуру]
поставь ламповые уселители

Ответ от Некто в сером, именуемый ОН[гуру]
Как мило. Опишите подробно проблему. Мой отец театральный архитектор и ко всему прочему, специалист по акустике. Пишите на мыло.

Ответ от Муж на час[гуру]
хорошая звуко- изоляция

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие существуют способы улучшения акустики
Архитектурная акустика на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Архитектурная акустика
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*