ахматова звенела музыка в саду



Автор Ли задал вопрос в разделе Литература

охарактеризовать стихотворение (желательно развёрнуто) и получил лучший ответ

Ответ от Мария К.[активный]
Когда говорят об Ахматовой, я всегда представляю себе одно: Женщина. Удивительная, гордая, красивая, непокорная.. . Ведь лю­бовь – движущее начало всей лирики Ахматовой. Помните, в од­ном из стихотворений она назвала это чувство «пятым временем года» ? И все остальные четыре обычных времени видятся ею сквозь призму этого необычного, пятого.
Когда-то на башне у Вячеслава Иванова Александр Блок сказал: «Анна Андреевна пишет стихи как бы перед мужчиной, а надо – как бы перед богом» . Но разве земная любовь к мужчине, к Нему не может стать главным предметом поэзии? «Великая земная любовь» становится естественным состоянием жизни поэта, и потому стихотворения Ахматовой оставляют впечатление непривычной интимности.
Перед нами как будто сплошная автобиография, дневник души. Но эта особенность отражает не только духовный склад поэта – она говорит о своеобразии художественного метода.
Наиболее характерной в этом отношении можно считать кни­гу «Четки» (1914 г.) , которая принесла. Ахматовой если не славу, то огромную популярность.
Стихотворение «Вечером» было написано в 1913 году. Какими событиями в личной жизни автора отмечено это время? В 1910 году – венчание с Гумилевым, потом – поездка в Италию. В 1912 году родился сын Лев. Ахматова живет в Слепневе, пишет, спо­койна, счастлива. И критики, и биографы единодушно утвержда­ют: сборник «Четки» связан с любовной коллизией «Ахматова – Гумилев» .
Звенела музыка в саду
Таким невыразимым горем.
Свежо и остро пахли морем
На блюде устрицы во льду.. .
Тревожное состояние души. Тоска без любви на фоне плачущих звуков мелодии дается контрастом в одной строфе с «вещным» миром, который по-акмеистски изыскан, утончен. Мифические для теперешнего читателя «устрицы во льду» здесь вовсе не пища, а натюрморт, передающий букет запахов далекого, безграничного моря. И вспоминается из Мандельштама: «Бессонница. Гомер. Тугие паруса... » Свежий и острый запах моря в стихотворении Ахматовой предвещает любовь. Предчувствие не обманывает:
Он мне сказал: «Я верный друг! »
И моего коснулся платья.. .
Его присутствие рядом воспринимается как явление полубога:
Как не похожи на объятья
Прикосновенья этих рук.. .
Конкретная бытовая реальность на мгновение уступает место открывающемуся духовному зрению. Прозрению. В духовном мире поэта сидящий рядом мужчина есть воплощение идеи Вечной Мужественности (по аналогии с блоковской Вечной Женственностью) : сильный, подчиняющий, под взглядом и лаской которого хочется раствориться:
Так гладят кошек или птиц,
Так на наездниц смотрят стройных.. .
Рядом бог, но бог любимый, радостный, земной, жданный:
Лишь смех в глазах его спокойных
Под легким золотом ресниц.
Его спокойствие не пугает, женщина ничего не требует от него все, что нужно, – чтобы он был рядом. И тоска уходит, остается там, где «скорбных скрипок голоса» . Разливается счастье и благодать, и женщина благодарит небо за дарованное ей чувство:
Благослови же небеса:
Ты первый раз одна с любимым. ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Источник: Музыка любви звучит в каждом стихе. Слушая ее, думаешь: да, любовь бывает болью, отчаянием, бывает неразделенной, и все-таки ее мгновения – великое счастье. Лучшие моменты жизни. Из замкнутого круга любви в стихотворении Ахматовой есть выход только один: в «невыразимое горе» . И потому не случайно в первой и последней строфах звучат томительные, жалобные голо­са скрипок, а мужская рифма первого и четвертого стихов околь­цовывает вторую и третью - женскую. Чувство любви в этом стихотворении находит новое выражение. Поэт не рассказывает подробно о переживаниях своей героини; речь скупа, лаконична, но очень интенсивна. Едва ли не каждое слово в стихе рождает ассо­циации, приобретает боковые смыслы, само же чувство сгущает­ся в сюжете – автор говорит о начале любви. Очень интересен и звуковой строй стихотворения. Пронзитель­ность и напряженность запахов и звуков передается аллитераци­онными парами («остро – устрицы» , «скорбных – скрипок») , а мяг­кий внешний мир лежит «на блюде – во льду» . Эпитеты густы: «невыразимое горе» , «наездниц стройных» , «скорбных скрипок голоса» . Воображение поэта рождает удиви­тельные метафоры: «легкое золото ресниц» , «скрипок голоса» . Все оттенки душевных движений, малейшую подробность чув­ства Ахматова вмещает в строгие рамки классических размеров. Стихотворение написано великолепным четырехстопным ямбом. А четыре строфы – как четыре времени года. Но над ними царит и бесконечно разливается пятое – вечное – Любовь.

Ответ от 22 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: охарактеризовать стихотворение (желательно развёрнуто)
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*