шмидт северный морской путь
Автор Кристи пчёлка задал вопрос в разделе Города и Страны
кто возглавил первое прохождение Северного морского пути без зимовки и получил лучший ответ
Ответ от SuperDimoss[гуру]
Северный морской путь впервые за одну навигацию был пройден экспедицией Отто Шмидта в 1932 на ледокольном пароходе «Александр Сибиряков» .
В июле 1932 года «Сибиряков» под командованием капитана В. И. Воронина, начальника экспедиции академика О. Ю. Шмидта и его заместителя В. Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с Севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать, но с помощью самодельных парусов команде удалось вывести судно на чистую воду к 1 октября в северной части Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это было первое в истории сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово за одну навигацию. В том же году «Александр Сибиряков» был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Летом 1933 года В. И. Воронин и О. Ю. Шмидт повторили попытку, возглавив новую экспедицию на более крупном судне — пароходе «Челюскин»
Именем Воронина названы подводный желоб и острова в Карском море, мыс и ледник на Земле Франца-Иосифа, залив в Баренцевом море (на острове Солсбери) , губа и бухта на Новой Земле, мыс на Земле Виктории и бухта на Земле Королевы Мод в Антарктиде. Имя Воронин носил ледокол Мурманского морского пароходства.
Именем Воронина названы подводный желоб и острова в Карском море, мыс и ледник на Земле Франца-Иосифа, залив в Баренцевом море (на острове Солсбери) , губа и бухта на Новой Земле, мыс на Земле Виктории и бухта на Земле Королевы Мод в Антарктиде. Имя Воронин носил ледокол Мурманского морского пароходства.
Воро́нин Влади́мир Ива́нович [5(17) октября 1890, Сумский Посад, ныне Карелия,— 18 октября 1952, Диксон] — капитан советского ледокольного флота, полярный исследователь, участник многих советских экспедиций в Арктике.
О́тто Ю́льевич Шмидт (18 (30) сентября 1891, Могилёв — 7 сентября 1956) — советский математик, астроном, исследователь Севера, академик Академии наук Советского Союза c 1935 года (член Украинской Академии наук с 1934, член-корреспондент АН СССР с 1933), Герой Советского Союза (1937). Основатель и зав. кафедрой высшей алгебры (1929—1949) физико-математического / механико-математического факультета МГУ. В 1930-34 годах руководил знаменитыми арктическими экспедициями на ледокольных пароходах «Седов» , «Сибиряков» и «Челюскин». Разрабатывал космогоническую гипотезу образования тел Солнечной системы в результате конденсации околосолнечного газово-пылевого облака. Труды по высшей алгебре (теории групп). Один из основателей и главный редактор Большой Советской Энциклопедии (1924-42).
В 1932 г. впервые за одну навигацию Северный морской путь был пройден экспедицией на ледокольном пароходе Александр Сибиряков".1 Экспедиция эта предпринималась в рамках второго Международного Полярного Года.
28 июля 1932 г. "Александр Сибиряков" вышел из Архангельска. Настоящим ледоколом он не был и по своей мощности уступал "Красину", "Ленину" и "Ермаку". Руководили экспедицией капитан Владимир Иванович ВОРОНИН и известные ученые профессора Отто Юльевич Шмидт и Владимир Юльевич Визе.
В целях экономии времени исследовательские работы решено было начать только в северной части Карского моря. Через двое суток после выхода из порта ледокол миновал Канин Нос, взял курс на остров Колгуев и далее на север, вдоль берегов Новой земли. Пришлось идти через Маточкин Шар, так как Югорский Шар был забит льдами. Путь был нетрудный, льда мало, и экспедиция сэкономила время. Пересекли Карское море, остановились у острова Диксон, откуда и телеграфировали, что путь проходим. После этого караван торговых судов, дожидавшихся сообщения, двинулся по пути "Сибирякова".
На Диксоне пришлось сделать вынужденную недельную остановку, так как норвежский пароход "Вагланд" с углем опаздывал. Пароход этот был зафрахтован для Карской экспедиции. Во время стоянки члены команды посетили геофизическую обсерваторию, недавно развернутую на месте метеорологической станции. Здесь же, на Диксоне, попали в шторм, после которого приняли участие в поиске шлюпки с рыбопромышленниками, унесенными в море. В ожидании угольщика экспедиция выполнила исследовательский рейс к острову Свердрупа, находящемуся на трассе Севморпути. Требовалось определить его точное местонахождение для нанесения на карту.
Когда "Вагланд" с углем прибыл, "Сибиряков" загрузился и взял курс на Северную Землю. Благодаря отсутствию льдов на участке от Диксона до острова Домашний (на западе Северной Земли) удалось сэкономить время, которое экспедиция использовала для обхода Северной Земли с севера. Еще ни одно судно не проходило этим путем. торосистый лед. "Сибиряков" дошел до 81?28' северной широты, далее идти не было возможности из-за нехватки времени и топлива. Здесь были сделаны необходимые гидрологические наблюдения и судно двинулось на юго-восток по широкой прибрежной полынье, которая постепенно сужалась. Наконец, полынья исчезла совсем, льды подошли вплотную к берегу Северной Земли. У пролива Красной Армии путь экспедиции преградило ледяное поле. Для продвижения вперед пришлось применить взрывные работы. В судовом журнале расстояние, пройденное за вахту, отмечалось уже не в милях, а в кабельтовых.
Неделя была потрачена экспедицией на обход Северной Земли. У берегов острова Малый Таймыр "Сибиряков" вошел в чистую воду, но не надолго. В устье Лены судно выбралось из плавучего льда и вошло в чистую воду. Чукотское море стало еще одним опасным испытанием для ледокола. Очень медленно экспедиция продвигалась к Берингову морю. Было решено поставить импровизированные паруса из кусков брезента. Солнце светило днем и ночью, корабельный петух сбился со счета и кукарекал как попало. Настроение команды улучшилось, "Сибиряков" был переименован в "Летучего голландца". За день удавалось пройти 9 миль, все время встречались крупные льдины, которые приходилось долго обходить.
Наконец, вышли на чистую воду. Это случилось 1 октября 1932 г. , у северного входа в Берингов пролив. За два месяца и пять дней от устья Северной Двины до Берингова пролива Северный морской путь был пройден.